История бронетехники
История бронетехники
 
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.06 23:27. Заголовок: Т-44 лучший средний


Можно ли считать Т-44 лучшим средним танком конца 2МВ?Бронирование солидное,вооружение вполне,резервы для модернизации большие.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Рапорт N: 167
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 11:18. Заголовок: vecher пишет: напри..


vecher пишет:

 цитата:
например, механизм поворота с КПП в трансмиссии Т-62..

Вы какую-то опытную трансмиссию для Т-62 имеете ввиду? В смысле для "объекта 167"? У вас вообще схема этой трансмиссии есть?
vecher пишет:

 цитата:
Неважно, кто это написал, но величина МТО Чифтена в «6 куб. м (без топливных баков - 5 куб. м)»

То есть вы не знаете, кто это вообще написал и откуда взяты эти числа. И что значит "с подобным двигателем"? А каковы на самом деле габариты двигателя "Чифтена"? Системы охлаждения, аккумуляторов, воздухоочистителей, вспомогательного двигателя, трансмиссии и т.д.?
vecher пишет:

 цитата:
Если говорить об их «умении» применительно к М-60, то не «умели».

А как тогда по-вашему на М-60 надо было сделать? Применить баки-стелажи, применить наружные топливные баки- вообще избавится от топлива в МТО. Применить МЗ и т.д. Так?
vecher пишет:

 цитата:
120мм пушки были разработаны англами (и американцами) для тяжелых танков в ответ на ИСы. Но амеры (и другие НАТОвцы) для М-60 предпочли 105мм, которая всех устраивала до начала 80х. А вот у англов победил неоправданный консерватизм.

Что значит "консерватизм"? 120 мм пушка была мощнее, чем 105 мм или нет? Если нет, тогда на кой? Ведь 105 мм разработали как раз англичане и раньше других ее получили "Центурионы".
vecher пишет:

 цитата:
Если вы читали эти самые «серьезные книги», то и аргументируйте «серьезно» свою позицию.

Возможность применения другого двигателя- это пока только мое предположение. Кстати в той книжке из которой я брал фото МТО "Чифтена" ничего похожего на сведения о "неудачной компановке МТО" нет. Описание танка там вполне приличное. Могу указать название и автора. Могу вам подробно описать трансмиссию танка, указать ее достоинства и недостатки. А вы что по этому танку читали? Поверхностную статью неизвестного автора.
vecher пишет:

 цитата:
И вот один из этих методов - сокращение длины корпуса за счет поперечного расположения двигателя -

Само по себе свободного места от этого в танке не прибавится. Топливо и все остальное, что у них расположено по бокам двигателя куда вы денете? Сама гитара тоже места требует.
Посмотрел еще раз руководство Т-72А. Внутренних топливных баков там - четыре. Правый и левый в отделении управления, передний бак-стеллаж - в отделении управления, средний бак-стеллаж- в боевом рядом с перегородкой МТО. Больше внутренних баков нет. И в перегородке то же нет, не знаю откуда вы это взяли. Остальное топливо- в наружных баках. Четыре аккумулятора- в отделении управления, в МТО никаких аккумуляторов нет. Вспомогательного двигателя нет.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 10:51. Заголовок: bricklayer пишет: В..


bricklayer пишет:

 цитата:
Вы какую-то опытную трансмиссию для Т-62 имеете ввиду? В смысле для "объекта 167"? У вас вообще схема этой трансмиссии есть?


я имел ввиду трансмиссию Т-62 с планетарными механизмами поворота, выполненными в одном корпусе с КПП.


 цитата:
То есть вы не знаете, кто это вообще написал и откуда взяты эти числа. И что значит "с подобным двигателем"? А каковы на самом деле габариты двигателя "Чифтена"? Системы охлаждения, аккумуляторов, воздухоочистителей, вспомогательного двигателя, трансмиссии и т.д.?


к чему столько вопросов? Если есть, что сказать по существу - почему такой большой объем у МТО Чифтена - предъявляйте.


 цитата:
в той книжке из которой я брал фото МТО "Чифтена" ничего похожего на сведения о "неудачной компановке МТО" нет. Описание танка там вполне приличное. Могу указать название и автора. Могу вам подробно описать трансмиссию танка, указать ее достоинства и недостатки.



Буду премного благодарен за «подробное описание» Чифтена.


 цитата:
Само по себе свободного места от этого в танке не прибавится. Топливо и все остальное, что у них расположено по бокам двигателя куда вы денете? Сама гитара тоже места требует.



Свободное место в танке не нужно. А сокращение длины корпуса танка за счет поперечной компоновки двигателя обеспечило, в том числе, уменьшение забронированного объема и массы советских танков, при сохранении достойных боевых характеристик. На Западе этого не смогли и вынуждены были наращивать габариты, массу, мощность двигателя, соответственно затраты и уязвимость (боевую и эксплуатационную).


 цитата:
Посмотрел еще раз руководство Т-72А. Внутренних топливных баков там - четыре. Правый и левый в отделении управления, передний бак-стеллаж - в отделении управления, средний бак-стеллаж- в боевом рядом с перегородкой МТО. Больше внутренних баков нет. И в перегородке то же нет, не знаю откуда вы это взяли. Остальное топливо- в наружных баках. Четыре аккумулятора- в отделении управления, в МТО никаких аккумуляторов нет. Вспомогательного двигателя нет.



На продольном разрезе Т-72 средний бак-стеллаж смотрится как часть перегородки МТО, а не «рядом».
IMHO расположение топлива «снаружи/внутри пополам» оптимальнее, чем все внутри. Расположение баков в первом отсеке дополнительно защищает снаряды и экипаж от возможного поражения.
Расположение аккумуляторов что в ОУ, что в МТО =.
Вспомогательный двигатель для танка с дизелем не нужен IMHO. Но возможность его установки на Т-72 см. пример «Рогатки».


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 426
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 14:48. Заголовок: тема вроде про Т-44 ..


тема вроде про Т-44 :)))) может- разделить?

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 171
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 08:26. Заголовок: vecher пишет: я име..


vecher пишет:

 цитата:
я имел ввиду трансмиссию Т-62 с планетарными механизмами поворота, выполненными в одном корпусе с КПП.

Нигде не читал, о том, чтобы танки имели модернизированную трансмиссию. Вы служили на таком танке? Вы можите что нибудь о ней еще сказать, например, что из себя представляют блокировочные фрикционы ПМП?
vecher пишет:

 цитата:
к чему столько вопросов? Если есть, что сказать по существу - почему такой большой объем у МТО Чифтена - предъявляйте.

А кто вам сказал, что оно большое? Вы же даже фамилию автора не знаете. И вообще большое это для чего- по существу вам же неизвестны размеры агрегатов, которые они туда втискивают. Например, система охлаждения представляет собой два радиатора и два вентилятора, призванные обдувать эти радиаторы, а заоодно двигатель вспомогательного силового агрегата (GUE) и трансмиссию. У нас же на Т-72 ограничились одним радиатором и одним вентилятором. А на Т-64 вообще эжекционная система, без всякого вентилятора, несмотря на то, что двухтактные двигатели чувствительны.
В принципе в книге Роба Гриффина "Чифтен" описана история создания танка. Первоначально все варианты разрабатывались под рядный дизель "Ролс-Ройс". И кстати там нигде не сказано, что двигатель "Лейланд" L60 имел какие-то существенно меньшие габариты. Да танки поставлявшиеся Ирану в 70-е годы имели вместо L60 рядные 12-ти цилиндровые дизели мощностью 800 л.с.
vecher пишет:

 цитата:
Буду премного благодарен за «подробное описание» Чифтена.

А почему это в кавычках?
Трансмиссия- двухпоточный МПП 1-ого типа, 3-ей группы. КП- механическая планетарная, с последовательным редуцированием (т.е. с 3-мя степенями свободы). Переключение передач полуавтоматическое, для танков, поставленных Ирану- полностью автоматическое. ГФ- аналогичный, применненому на "Центурионе"- полуцентробежный, сухого трения, стали по пластмассе. Тормоза -колодочные.
vecher пишет:

 цитата:
А сокращение длины корпуса танка за счет поперечной компоновки двигателя обеспечило,

Опять то же самое- места от этого не прибавится. За счет уплотнения МТО и переноса из него топлива, применения баков-стеллажей, наружных топливных бакову.
vecher пишет:

 цитата:
На продольном разрезе Т-72 средний бак-стеллаж смотрится как часть перегородки МТО, а не «рядом».

Это никакая не часть перегородки. Он находится в боевом отделении у перегородки. Так сказано в описании и не надо ничего придумывать:
У перегородки силового отделения размещен средний бак-стеллаж с боеукладкой. Между баком-стеллажом и правым бортом установлен подогреватель системы подогрева двигателя с калорифером.
У левого борта между средним баком-стеллажом и перегородкой силового отделения на днище установлен водоотка- чивающий насос, патрубок выброса воды которого cоединен с подбашенным листом.

vecher пишет:

 цитата:
IMHO расположение топлива «снаружи/внутри пополам» оптимальнее, чем все внутри. Расположение баков в первом отсеке дополнительно защищает снаряды и экипаж от возможного поражения.

С точки зрения экономии внутреннего пространства конечно оптимальнее. Только топливо оно горит и если у них заряды в контейнерах с водой, то у нас в контейнерах с топливом.
vecher пишет:

 цитата:
Вспомогательный двигатель для танка с дизелем не нужен IMHO. Но возможность его установки на Т-72 см. пример «Рогатки».

Ну если пришлось изыскать такую возможность, значит нужен. А куда его поместили, туда же куда и на командирских танках подобный девайс помещают?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 17:45. Заголовок: bricklayer пишет: ц..


bricklayer пишет:

 цитата:
цитата:
я имел ввиду трансмиссию Т-62 с планетарными механизмами поворота, выполненными в одном корпусе с КПП.


Нигде не читал, о том, чтобы танки имели модернизированную трансмиссию. Вы служили на таком танке? Вы можите что нибудь о ней еще сказать, например, что из себя представляют блокировочные фрикционы ПМП?


На Т-55/62 простейший ПМП – пара шестерен с передаточным числом 1,42. Т.е. при переводе рычага в первое положение вы уменьшаете скорость вращения соответствующего ведущего колеса и гусеницы в 1,42 раза. И данный девайс (точнее их два – для каждого борта) выполнен в корпусе КПП, на выходных валах, что естественно.


 цитата:
А кто вам сказал, что оно большое? Вы даже фамилию автора не знаете. И вообще большое это для чего- по существу вам же неизвестны размеры агрегатов, которые они туда втискивают. В принципе в книге Роба Гриффина "Чифтен" описана история создания танка. Первоначально все варианты разрабатывались под рядный дизель "Ролс-Ройс". И кстати там нигде не сказано, что двигатель "Лейланд" L60 имел какие-то существенно меньшие габариты. Да танки поставлявшиеся Ирану в 70-е годы имели вместо L60 рядные 12-ти цилиндровые дизели мощностью 800 л.с.



Вы так и не ответили, хотя «владеете» информацией, почему МТО Чифтена в 2 раза больше, чем у Т-64, при двигателях сопоставимого типа и мощности. Или опровергните «неизвестного» автора (Барятинского, хотя он, естественно, не сам объемы считал).
И, к слову, РЯДНЫХ 12-цилиндровых двигателей (транспортных) не бывает в природе - слишком длиный и нежесткий получился бы.


 цитата:
Опять то же самое- места от этого не прибавится. За счет уплотнения МТО и переноса из него топлива, применения баков-стеллажей, наружных топливных бакову.



Опять 25. Выйдите наконец из леса, а то вы потерялись окончательно.
Еще раз, поперечная компоновка двигателя обеспечила меньшую длину корпуса=массу танка. С Чифтеном и ему подобными все наоборот – продольная компоновка обеспечила бОльшую длину корпуса=массу танка.


 цитата:
На продольном разрезе Т-72 средний бак-стеллаж смотрится как часть перегородки МТО, а не «рядом».

Это никакая не часть перегородки. Он находится в боевом отделении и примыкает к перегородке. Так сказано в описании и не надо ничего придумывать.



Теперь моя очередь усомниться в источнике «вашего» описания. Я вот смотрю на продольный разрез Т-72 и вижу бак-стелаж, как часть перегородки МТО.


 цитата:
С точки зрения экономии внутреннего пространства конечно оптимальнее. Только топливо оно горит и если у них заряды в контейнерах с водой, то у нас в контейнерах с топливом.



А топливо не горит само по себе, и для этого предусмотрена система накачки выхлопных газов в баки.


 цитата:
Ну если пришлось изыскать такую возможность, значит нужен. А куда его поместили, туда же куда и на командирских танках подобный девайс помещают?



Ну нужен, так нужен, чем бы дитя не тишылось. Теперь будет чем хвастать.
А применили там маленький ГТД, как на МСТе, и разместили на полке над левым ведущим колесом.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 13:12. Заголовок: vecher пишет: А топ..


vecher пишет:

 цитата:
А топливо не горит само по себе, и для этого предусмотрена система накачки выхлопных газов в баки.


Не знаю как на Т-72, а на Т-64Б и Т-80У таких систем нет, подобная система заполнения бензиновых баков охлажденными выхлопными газами была на самолетах времен ВМВ,для защиты баков от взрыва при пробитии и загорании от трассирующих пуль и снарядов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 179
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 09:04. Заголовок: vecher пишет: На Т-..


vecher пишет:

 цитата:
На Т-55/62 простейший ПМП – пара шестерен с передаточным числом 1,42. Т.е. при переводе рычага в первое положение вы уменьшаете скорость вращения соответствующего ведущего колеса и гусеницы в 1,42 раза. И данный девайс (точнее их два – для каждого борта) выполнен в корпусе КПП, на выходных валах, что естественно.

Где это пара шестерен? Да вы что? Планетарный ряд состоит из эпицикла, водила с четырьмя сателлитами и солнечной шестерни. И главное, ПМП танков Т-54/Т-55/Т-62 находятся вовсе не в корпусе КПП, у них свои корпуса. Их входные валы соединяются с выходным валом КПП посредством зубчатых муфт. Вот схема из руководства по танку Т-62 1969 года:
vecher пишет:

 цитата:
Вы так и не ответили, хотя «владеете» информацией, почему МТО Чифтена в 2 раза больше, чем у Т-64, при двигателях сопоставимого типа и мощности.

Начнем с того, что это уверены, что разница составляет в 2 раза, а я вовсе в этом и не уверен, потому что как и вы не знаю откуда взялись эти данные. На основании их можно то же самое сказать о любом западном танке, о М60 или "Леопарде", которые имеет объем МТО еще больше, чем у "Чифтена". По существу я уже писал- у "Чифтена" в МТО расположены топливные баки, вспомогательный двигатель, достаточно габаритная система охлаждения, другая трансмиссия, и мало ли что еще. И потом, что с того, что двигатели Т-64 и "Чифтена" сопоставимого типа? Где у вас конкретные данные по габаритам этих двигателей? 5ТДФ- 1413х956х581, L-60 Мк8- 1370х986х1163. По длине и ширине L60 и 5ТД примерно одинаковы, но по высоте 5ТД вдвое меньше и объем в танке соответственно занимает вдвое меньше.
vecher пишет:

 цитата:
И, к слову, РЯДНЫХ 12-цилиндровых двигателей (транспортных) не бывает в природе - слишком длиный и нежесткий получился бы.

Поправлюсь- V-образные двигатели.
vecher пишет:

 цитата:
Теперь моя очередь усомниться в источнике «вашего» описания.

Источник- Мин.обороны СССР. Главное бронетанковое управление. Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга первая. Москва. Военное издательство. 1986 год. Там все написано по русски, бак-стеллаж в боевом отделении, никак не в перегородке, и придумывать тут ничего не надо.

 цитата:
Опять 25. Выйдите наконец из леса, а то вы потерялись окончательно.

Хоть 125, вы все время рассуждаете, так словно при продольном расположении по бокам двигателя остается совершенно ненужное пустое место.

 цитата:
А топливо не горит само по себе, и для этого предусмотрена система накачки выхлопных газов в баки.

А где это написано, что такая система есть на Т-64/Т-72? И потом, пожар возникает и при пробитии полностью заполненного топливом бака, вы же боевое отделение выхлопными газами никак не заполните.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 18:21. Заголовок: bricklayer пишет: Г..


bricklayer пишет:

 цитата:
Где это пара шестерен? Да вы что? Планетарный ряд состоит из эпицикла, водила с четырьмя сателлитами и солнечной шестерни. И главное, ПМП танков Т-54/Т-55/Т-62 находятся вовсе не в корпусе КПП, у них свои корпуса. Их входные валы соединяются с выходным валом КПП посредством зубчатых муфт. Вот схема из руководства по танку Т-62


Хотел написать «пара шестерен».
И находятся эти две «пары шестерен» именно в корпусе КПП.

bricklayer пишет:

 цитата:
Начнем с того, что это уверены, что разница составляет в 2 раза, а я вовсе в этом и не уверен, потому что как и вы не знаю откуда взялись эти данные.


Уверены вы или нет, а цифры объема МТО (2,5м для Т-64 и 5м (без т/б) для Чифтена) красноречивы.

bricklayer пишет:

 цитата:
Источник- Мин.обороны СССР. Главное бронетанковое управление. Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга первая. Москва. Военное издательство. 1986 год. Там все написано по русски, бак-стеллаж в боевом отделении, никак не в перегородке, и придумывать тут ничего не надо.


Приведите текст.


 цитата:
вы все время рассуждаете, так словно при продольном расположении по бокам двигателя остается совершенно ненужное пустое место.



Это где я так писал?


 цитата:
А где это написано, что такая система есть на Т-64/Т-72? И потом, пожар возникает и при пробитии полностью заполненного топливом бака, вы же боевое отделение выхлопными газами никак не заполните.



С-ма заполнения т/бака ОГ была на Т-44, может далее она и не применяется, не буду спорить. Но возможно в ней и надобности нет, каморные снаряды более не применяются. Вот от кум при определенных условиях может бак взорваться, ну так в танках и снарядов дохуа – что в лоб, что по лбу.
А чему там гореть в танке – я не очень понимаю. У самого однажды загорелась соляра при попытке запустить подогреватель. Суматоха была, но из-за неопытности и отсутствия огнетушителя, а так потушили без больших проблем. Естественно, если при этом еще осколки «поработают», то будет не до тушения пожара в зародыше. А потом естественно будет поздно тушить (огнетушителем).



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 180
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 08:43. Заголовок: vecher пишет: Хотел..


vecher пишет:

 цитата:
Хотел написать «пара шестерен».
И находятся эти две «пары шестерен» именно в корпусе КПП.

Нет. Планетарный ряд- это не пара, и не две пары шестерен. И находятся не в корпусе КПП, я же схему из руководства прикреплял, там все видно. Вообщем, вы явно что-то путаете.
vecher пишет:

 цитата:
Уверены вы или нет, а цифры объема МТО (2,5м для Т-64 и 5м (без т/б) для Чифтена) красноречивы.

Ну и наслолько от такой приличной разницы выигрыш в габаритах танка?
vecher пишет:

 цитата:
Приведите текст.

Я же его уже приводил : У перегородки силового отделения размещен средний бак-стеллаж с боеукладкой. Между баком-стеллажом и правым бортом установлен подогреватель системы подогрева двигателя с калорифером.
У левого борта между средним баком-стеллажом и перегородкой силового отделения на днище установлен водоотка- чивающий насос, патрубок выброса воды которого cоединен с подбашенным листом.

vecher пишет:

 цитата:
Это где я так писал?

Я же написал -"рассуждаете так словно...". Вообще если у них большой объем МТО, то либо агрегаты размещенные там имеют большие размеры, либо там просто пустое место имеется. По другому и быть не может.
vecher пишет:

 цитата:
Вот от кум при определенных условиях может бак взорваться, ну так в танках и снарядов дохуа – что в лоб, что по лбу.

Вот если обитаемые отделения танка напичканы топливом и снарядами, причем выстрелы рассованы по всем углам, вероятность того, что экипаж сгорит намного выше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100