История бронетехники
История бронетехники
 
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.05 14:20. Заголовок: ИС-2


А так ли хорош был на самом деле ИС-2? На зарубежных форумах его даже не принмают к сравнению с другими тяжелыми, считая "пехотным" танком с очень ограниченным боезапасом. Сильно критикуются системы заряжания и наведения. Каково мнение отечественных корифеев?
Были ли на ИС-ах знаменитые результативные танкисты?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 257 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 531
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 18:56. Заголовок: мухомор пишет: Прос..


мухомор пишет:

 цитата:
Просто к концу войны малокалиберная артиллерия потеряла свои ведущие свойства в борьбе с танками.


плюс РПГ и ПТУР.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 23:55. Заголовок: н-1 пишет: только в..


н-1 пишет:

 цитата:
только врядли такой кастрированный по двигателю КВ удовлетворял требованиям по подвижности
и к нормальному КВ-1 были претензии.

А другие где брать было? Этот "кастрированный" и был НОРМАЛЬНЫМ КВ в тот момент. Других-то до лета 1942-го не предвидилось. Аллюминия нет, да и лить его геморройно (Днепрогес-то под немцем). Дизеля с чугунным картером пошли, кпп с картером из ковкого чугуна. Подшипников качения не хватает. Бронзы нет. Подшипники скольжения из латуни с набивкой пушсалом идут. Вместо шарикоподшипников сами пытаются делать роликовые подшипники с роликами из заготовок торсионов. Маслосьемных колец взять неоткуда. Ставятся суррогаты их ковкого чугуна. Дизель жрет масло, как прорва. Медных трубок нет. Стальные от вибрации лопаются. Лужение баков не осуществляется. В солярке (а то и бензине) растворенная ржа плавает. Вот вам и падение мощности. Это конец 1941 - начало 1942-го. Эвакуация (и ее последствия) в полном разгаре. Заводы на новом месте еще как следует не работают. Станков, материалов, инструмента нет. Так где другие-то танки взять? На фоне этого "чуда" лендлиз смотрелся манной небесной. Если в Т-34 и КВ масло надо было доливать вместе с горючкой, то в "Матильде" и "Валентине" масло меняли в лучшем случае один раз за жизнь!

н-1 пишет:

 цитата:
тогда можно привести данные КВ с М-17Т 400л.с при 1500,
тот вообще быстрее 25км/ч не ездил и то недолго из-за перегдева.
но это же некорректно.

И тут у вас данные мягко говоря, не вполне верные. КВ-1 с двигателем М-17Ф (от Т-35) был зело подвижен. Двигатель-то под 600 сил был. Причем это РАБОЧАЯ мощность. Но даже с М-17Т (от Т-28 и БТ) он ездил по пересеченке ничуть не медленнее, чем таковой же с В-2 (с чего он будет медленнее, если рабочая частота вращения коленвала в режиме номинальной нагрузки чуть выше, чем у В-2? И только НА МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ в режиме ВЫСОКОЙ НАГРУЗКИ (быстрое движение по грязи и снегу) он перегревался. Но это, простите, беда скорее, не мотора, а мехвода. И мощность 400 сил у него была НЕ МАКСИМАЛЬНАЯ. Беда танков КВ с М-17 (как и Т-34) была в том. что из бензинового танка не выскочишь! Баки-то в боевом отделении. Соляра разгорается медленно, а вот пары бензина имеют способность взрываться. Причем не всегда только от попадания вражеского снаряда.

Scif пишет:

 цитата:

плюс РПГ и ПТУР.

Ну в конце войны их еще толком не было. Они только в 1950-е пошли.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 115
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 08:04. Заголовок: мухомор пишет: Дизе..


мухомор пишет:

 цитата:
Дизеля с чугунным картером пошли, кпп с картером из ковкого чугуна. Подшипников качения не хватает. Бронзы нет. Подшипники скольжения из латуни с набивкой пушсалом идут. Вместо шарикоподшипников....


Почему бронзы нет, непонятно, с патронами проблем не было, а там меди уходило много. А раньше поршневые кольца из чего делали? Их и сейчас из чугуна делают. Сейчас красномедки на дизельных (да и бензиновых) машинах практически нет, сплошь стальная (или пластиковая) идёт. Соляра кстати, предотвращает появление и развитие ржавчины (в отличии от бензина).

 цитата:
И тут у вас данные мягко говоря, не вполне верные.


У бензинового и дизельного движков разные моментные характеристики. Второй имеет более пологую, что позволяет меньше работать КПП. Да и КПП была разработана под дизель, что не позволяло оптимально исрользовать характеристики М-17. Отсюда и "насилование" движка вплоть до кипения. Да и М-17 далеки от идеала, ресурс то выработан.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 08:53. Заголовок: мухомор пишет: КВ с..


мухомор пишет:

 цитата:
КВ с М-17 (как и Т-34) была в том. что из бензинового танка не выскочишь!


Почему же тогда из БТ, Т-26, Т-60 и Т-70 выскакивали? Почему выскакивали СС-овцы из Тигров-2 и НОАКовцы из трофейных японских танков (у которых баки были тоже в боевом отделении)?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 61
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 12:06. Заголовок: SLV пишет: Почему ж..


SLV пишет:

 цитата:
Почему же тогда из БТ, Т-26, Т-60 и Т-70 выскакивали? Почему выскакивали СС-овцы из Тигров-2 и НОАКовцы из трофейных японских танков (у которых баки были тоже в боевом отделении)?


Ну во-первых, случалось, выскакивали даже из подбитых бензиновых Т-34 и КВ, но мало, а главное, случалось, что они загорались без бою. Но отделим мух от котлет.
1. У Т-60 и Т-70 баки НИКОГДА НЕ БЫЛИ В БОЕВОМ ОТДЕЛЕНИИ. Они находились в ТОПЛИВНОМ ОТСЕКЕ, отеленном от боевого герметичной выгородкой.
2. ВСЕ немецкие танки НЕ ИМЕЛИ топливных баков в боевом отделении, но опять же либо в МО либо за выгородкой (как, скажем, нижний бак "четверки").
3. Японские танки имели таки дизельный двигатель.
4. Из горящего БТ выскакивали, но очень мало, но все же там в экипаже 3 человека, на которых 3 люка и в боевом отделении всего 2 бака. В Т-26 не знаю, как вы нашли баки в боевом отделении?
А чем страшен бензиновый Т-34? У него в боевом отделении 6 баков, которые априори текут (повторю, лужения баков нет, вместо медных трубок идут стальные, маслобензостойкой резины не хватает, ставится фибра...), причем все баки расположены по углам боевого отделения и бензин подется замещением. Думаю, что с этим стало яснее? Думаю, что распоряжение об обязательном экранировании Т-34 с М-17 понятно и вопросов не вызывает?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 12:42. Заголовок: ­asdik пишет: Почему..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 151
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 16:14. Заголовок: мухомор пишет: С ва..


мухомор пишет:

 цитата:
С вашей оценкой не согласны представители нашего БТУ ГБТУ, которые в феврале 1942 г. составили такой документ:
«Тов. Федоренко ...


Судя по всему написано только для запрещения очернения танков союзников "абидными прозвищами". Т.к. танк по-сути годный только для НПП (трудно представить "Матильду" в танковом рейде при развитии прорыва) не имел соответствующего орудия ... как она могла подавлять огневые точки? Только своим видом: "каракатица" и есть! И еще насчет надежности: "пантеру" на Западе считают лучшим танков ВМВ ... резко забывая о ее надежности (по сравнению например с "четверкой" и "тройкой"), особенно в 43-м, но всегда вспоминают ненадежность Т-34, коя к 43-му уже "усохла".

мухомор пишет:

 цитата:
И еще одно замечание. Начиная с мая 1942 г. СССР заказывал в Великобритании танки Матильда CS, вооруженные 76-мм пушкой с баллистикой, близкой к баллистике Ф-32/Л-11.
Так что не так уж плоха была указанная "дамочка" и на Восточном фронте.


- ЗАКАЗЫВАЛ и ПОЛУЧАЛ - это не слова синонимы. Так что "неплохая дамочка" Матильда CS на Восточном фронте НЕ ПОЯВИЛАСЬ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 404
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 20:55. Заголовок: vova пишет: Так что..


vova пишет:

 цитата:
Так что "неплохая дамочка" Матильда CS на Восточном фронте НЕ ПОЯВИЛАСЬ.


Весьма любопытно:
"Не исключено, что перевоорожение Матильд пушкой Ф-96 вообще не производилась. Ведь с весны 1942 года в нашу страну стал пребывать танк огневой поддержки пехоты МкII Матильда CS, вооруженный 76-мм гаубицей, имевшей в боекомплекте фугасные снаряды."
Михаил Орловский "Пехотный танк Матильда".
Мало того, имеется фотография этого танка из 5-го мехкорпуса, датированная октябрем 1943.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
moderator


Рапорт N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 21:51. Заголовок: ребят, вы вообще сер..


ребят, вы вообще серьезно ? я понимаю, конспирологов послушать занятно, но объявлять чуть ли не спасителем отечества матильду ?
не было у той гаубицы фугасных снарядов - изначально только дымовые. Потом: ... В боекомплект орудий танков варианта CS первоначально входили только выстрелы с дымовыми снарядами, но затем к ним добавили осколочно-фугасные....
И пушек танковых нормальных у англов просто не было...

вот еще кусочек...
Одним из главных недостатков вооружения «Матильды» являлось отсутствие осколочно-фугасных снарядов к 40-мм пушке. Поэтому уже в декабре 1941 года на основании распоряжения Государственного Комитета Обороны конструкторское бюро Грабина на заводе № 92 в Горьком разработало проект перевооружения «Матильды» 76-мм пушкой ЗИС-5 и пулеметом ДТ (заводской индекс ЗИС-96 или Ф-96). В том же месяце один образец такого танка прошел испытания и был отправлен в Москву. В январе 1942 года последовало решение об аналогичном перевооружении всех «матильд» — такая мера уравнивала боевые возможности МК.И и КВ. Сейчас сложно сказать, происходило ли их перевооружение в серийном порядке. Пока удалось обнаружить только один документ, касающийся этой проблемы, — письмо наркома танковой промышленности В.Малышева наркому вооружения Д.Устинову, датированное 28 марта 1942 года: «Напоминаю Вам, что план производства 76-мм танковых орудий Ф-96 для танков «Матильда» заводом № 9 фактически сорван, вместо запланированных 120 сдано только 47. В то же время выпуск 76-мм пушек ЗИС-5 для танков KB даже перевыполнен. Сложившееся положение вещей считаем неприемлемым, так как орудия для KB имеются в достаточном количестве.

и поставлено их было с весны 42 по весну 43 около 600 штук, не знаю разбивку, но 76мм было скорее всего немного...
а далее:
...Весной 1943 года Советский Союз отказался ввозить танки «Матильда» — к этому времени стало ясно, что они уже не отвечают современным требованиям (кстати, в британской армии к началу 1943 года в строевых частях не осталось ни одной «Матильды»). Тем не менее, их активно использовали в боях 1943 года, причем на главных стратегических направлениях....

ну не дураки у нас наверху сидели, не нужна была нам матильда, тот же КВ-85 смотрелся лучше.
А сравнивать матильду надо даже не с Т-34, а с Т-60, Т-26... Как немцы сначала, по вооружению... да и скорость у нее была черепашья...

puma пишет:

 цитата:
имевшей в боекомплекте фугасные снаряды



очевидно осколочно-фугасные, правда надо лопатить ленд лиз.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 405
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 21:24. Заголовок: MG пишет: А сравнив..


MG пишет:

 цитата:
А сравнивать матильду надо даже не с Т-34, а с Т-60, Т-26...


А вот это с какого перепою? Вот с этими машинами я бы не додумался ее сравнивать.
MG пишет:

 цитата:
да и скорость у нее была черепашья...


А для английской концепции пехотного танка много и не надо было.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
moderator


Рапорт N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 21:50. Заголовок: puma пишет: А вот э..


puma пишет:

 цитата:
А вот это с какого перепою?



по вооружению. так практиковали немцы в начале войны.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 406
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 22:28. Заголовок: MG пишет: по вооруж..


MG пишет:

 цитата:
по вооружению. так практиковали немцы в начале войны.


Значит Матильда у нас - легкий танк! Нет, пожалуй не соглашусь с такой системой. Для английских пехотных она во всяком случае не применима.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
moderator


Рапорт N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 06:03. Заголовок: puma пишет: Значит ..


puma пишет:

 цитата:
Значит Матильда у нас - легкий танк!



по вооружению да. КВ в общем то не конкурент. Во всяком случае в базовой комплектации с любой английской пушкой.

puma пишет:

 цитата:
Нет, пожалуй не соглашусь с такой системой



ну Вы то возможно и нет, а в РККА ее похоже так и сравнивали.
и М.Коломиец с И.Мощанским так сравнивали.
http://www.mk-armour.narod.ru/2001/04/05.htm

Отсюда и тезисы про "офигенный танк матильда", которые выдвигают отдельные господа...
кстати годе в 42 немцы систему поменяли.

puma пишет:

 цитата:
Для английских пехотных она во всяком случае не применима.



предложите единую.... так скать система всех времен и народов....


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 06:41. Заголовок: puma пишет: Значит ..


puma пишет:

 цитата:
Значит Матильда у нас - легкий танк! Нет, пожалуй не соглашусь с такой системой. Для английских пехотных она во всяком случае не применима.


очень даже применима,
корни те-же
матильда - венец развития "виккерс-6т"
-тактические задачи те же
- та-же компановка
- еще более компактный корпус.
- толще броня
- добавлена защита подвески внешней

более тяжелый вариант "валенайна" или английский вариант Т-46-5, Т-126СП(с натяжкой конечно)

в общем классификация по массе не совсем удобна.
более правильной была бы классификация по тактическим задачам.(английская)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 06:49. Заголовок: MG пишет: предложит..


MG пишет:

 цитата:
предложите единую.... так скать система всех времен и народов....



по тактическим задачам
1. танк НПП
2. танк усиления при прорыве обороны
3. танк мех соединений.
4. десантный танк.(разный в зависимости от типа десанта)
5. разведывательный танк.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 19:02. Заголовок: Да такая, точнее, по..


Да такая, точнее, почти что такая классификация тоже есть. Она называется "по назначению".

Читайте полное имя танка - в нем все отражено. Скажем, Т-26 - легкий пушечный танк сопровождения пехоты. Тут сразу и классификация мо массе - "легкий", и по вооружению - "пушечный" и по назначению - "сопровождения пехоты".

Вы найдите полную классификацию. Все там есть. Только для каждого исторического периода свое.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 407
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 19:51. Заголовок: MG пишет: Отсюда и ..


MG пишет:

 цитата:
Отсюда и тезисы про "офигенный танк матильда", которые выдвигают отдельные господа...


Офигенный не офигенный, но танк для своего времени вполне нормальный. Англичане просто серьезно промазали с вооружением. Что касается соединения в одном подразделении Матильд и Т-60, то мне думается это отнюдь не из-за вооружения.
н-1 пишет:

 цитата:
- та-же компановка


В самом деле? А думал, что один с передним расположением трансмиссии, а другой с задним.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 257 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100