История бронетехники
История бронетехники
 
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
vit



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.04 18:21. Заголовок: Лучший танк Второй Мировой


Интересно узнать, кто что думает на этот счет. Однозначно установить это вряд ли возможно, но зато можно узнать личные мнения.

С уважением Спасибо: 0 
Ответов - 392 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.04 22:14. Заголовок:


bricklayer пишет:
цитата
Откуда разница в метр? Полный габарит по высоте Т-34-76- 2,40 м, М4/М4А1- 2,74 м. По идее разница в высоте по крышу корпуса и 50 см не составит
-
- М4А2 (основной экспортный) - 2,97м, корпус высотой 1,5 м (Т-34) и более 2м (М4А2) по вероятности поражения различается раза в 2 (возрастает дальность прямого выстрела).

Спасибо: 0 
bricklayer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 00:03. Заголовок:


vova пишет:
цитата
- М4А2 (основной экспортный) - 2,97м, корпус высотой 1,5 м (Т-34) и более 2м (М4А2) по вероятности поражения различается раза в 2 (возрастает дальность прямого выстрела).
Во-первых давайте разберемся с габаритами по высоте разных танков. В Советский Союз, по американским данным, по ленд-лизу было поставлено 1990 танков с 75-мм пушкой и 2073 с 76-мм. Габарит по высоте М4А2- 2,74 м, М4А2(76)W- 2,97м. Во-вторых совершенно непонятно почему высота корпуса Т-34- 1,5 м? Высота линии огня Т-34-85- 2,02 м, М4А2- 2,12 м, М4А2(76)W- 2,3 м. Разница в высоте собственно корпуса вряд ли должна превышать 0,3 м. В-третьих на какой дальности ведения огня верояность поражения мишений высотой 1,5 и 2 м должна различаться в два раза? На 3000 м? Дальность прямого выстрела ПТО (например ЗИС-2) будет составлять порядка- 1000 м для 2м и 1200 для 3 м. По видимому на дистанциях до 1000 м разница в высоте мишени 0,5 м (или правильнее все же 0,3 м) ощущаться не будет.

Спасибо: 0 
гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 00:24. Заголовок:


Спасибо Свирину!Только вопрос был о М-17,а не о General Motors 6046 G-71,хотя прикольно,что ходу у него запас около 190 км,заливали только солярку?Но её там около 560 литров...Непонятно....

Так сколько он ел то?А то «Свирин говорит»....Извини,цыфры.Вижу для В-2...

Да и по поводу металла...
вес сухого В-2 вроде 759 кг....значит уходит в стружку более50%????Мдя,не только плохой дизель,но и вредный.А кто его внедрял «враги народа»!

Спасибо: 0 
bricklayer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 02:20. Заголовок:


гость пишет:
цитата
Спасибо Свирину!Только вопрос был о М-17, а не о General Motors 6046 G-71,хотя прикольно,что ходу у него запас около 190 км,заливали только солярку?Но её там около 560 литров...Непонятно....
Я тоже не совсем понял вопрос. Конечно заливали только диз. топливо с цет. числом 45-50, бензин туда заливать нельзя было. И потом приводимый расчетный запас 190 км это для М4А1 с Continental R974 C4, а для М4А2- 240 км.
Сколько «ел» топлива General Motors 6046 G-71 я конечно точно не знаю. Рабочий объем у него- 13,9 л, у В-2 - 38 л. По идее менее мощный движок должен быть эконоомичнее.

Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 11:12. Заголовок:


bricklayer пишет:
цитата
Дальность прямого выстрела ПТО (например ЗИС-2) будет составлять порядка- 1000 м для 2м и 1200 для 3 м. По видимому на дистанциях до 1000 м разница в высоте мишени 0,5 м (или правильнее все же 0,3 м) ощущаться не будет
-
- по ЗИС-2 сказать не могу (не сталкивался)! Но: Т-64А, БПС 1700м/с дальность прямого выстрела по М-60 (высота 2,65м) - 2500м; а вот М-60, БПС 1500м/с дальность прямого выстрела по Т-64 (высота 2,2м) - 1500м. Разница разительная, именно на самых «боевых» современных дистанциях.
- Если посмотреть на башни Т-34/76 и М4, то видно, что у Т-34 башня выше (виден «барбет»), и если «линия огня» и на одном уровне, то корпуса совершенно разные по высоте (сравните со стоящими рядом людьми на фотографиях). Еще раз повторю: корпус наименее защищенная часть танка (особенно борт 38мм/90град) и борт легко пробивался 50мм (!) орудиями ПТО немцев с 1,5 км.

Спасибо: 0 
NMD



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 12:17. Заголовок:


vova пишет:
цитата
Еще раз повторю: корпус наименее защищенная часть танка

И конкретно -- подбашенный лист, куда на Т-34-85 снаряд и срикошетирует после попадания в лоб (кодовое название конструкции -- «снарядоулавливатель»). А если верить даже советской статистике -- то именно туда (в лоб башни) больше всего и попадали.

С Уважением, ЕС Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 14:18. Заголовок:


NMD пишет:
цитата
И конкретно -- подбашенный лист, куда на Т-34-85 снаряд и срикошетирует после попадания в лоб (кодовое название конструкции -- «снарядоулавливатель»).
-
- ага! А лучший «шерман» (который «фарфлай») тоже от развитой маски рикошетировал в тот же самый подбашенный лист! И что? Он же лучший «шерман»!

Спасибо: 0 
bricklayer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 16:03. Заголовок:


vova пишет:
цитата
- по ЗИС-2 сказать не могу (не сталкивался)! Но: Т-64А, БПС 1700м/с дальность прямого выстрела по М-60 (высота 2,65м) - 2500м; а вот М-60, БПС 1500м/с дальность прямого выстрела по Т-64 (высота 2,2м) - 1500м. Разница разительная, именно на самых «боевых» современных дистанциях.
Это для «полигонных» условий. Октябрьская война 1973 года показала, что средняя дальность стрельбы для танков была гораздо меньше, чем было принято считать как на Западе, так впрочем и у нас. Например, в пустыне Синая большинство танковых боев проходило на дальностях 1000 метров, а на Голанских высотах среднее расстояние цели от танка составляло лишь 300 метров.vova пишет:
цитата
- Если посмотреть на башни Т-34/76 и М4, то видно, что у Т-34 башня выше (виден «барбет»), и если «линия огня» и на одном уровне, то корпуса совершенно разные по высоте (сравните со стоящими рядом людьми на фотографиях).
Высота Т-34 по крышу корпуса составляет порядка 1,8 м. Высота корпуса Т-44 была на 0,3 м ниже, чем у Т-34 и вполне могла составлять 1,5 м, при клиренсе 0,425 м и расстоянием порядка метра от крыши корпуса дло пола, чтобы человек мог сидеть, а не лежать.
vova пишет:
цитата
Еще раз повторю: корпус наименее защищенная часть танка (особенно борт 38мм/90град) и борт легко пробивался 50мм (!) орудиями ПТО немцев с 1,5 км.
«Не легко пробивался», а «бронепробиваемость орудия теоретически позволяла». В жизни на такую дальность по танкам из Pak-38 может вообще никогда не стреляли. Немецкие наставления предписывали открытие огня из 50 мм ПТО на дистанции 800 м, из 75 мм - 1200 м, из 88 мм на 1500 м. При этом эффективными дистанциями стрельбы поо танкам считались для 37-50 мм орудий- 300-500 м, для 75 мм- 800-900 м, для 88 мм- 1000-1200 м. при этом по статистике число подбитых танков даже из орудий калибра 88 мм с дистанций свыше 1000 м составляет несколько процентов, а максимум приходится на дистанции- 600-800 м.

Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 16:53. Заголовок:


bricklayer пишет:
цитата
Высота Т-34 по крышу корпуса составляет порядка 1,8 м
-
-Т-34/85 и по выступающим решеткам радиатора? Передергивать не надо, ведь у М4 тоже высота по командирской башенке 3,3 м.
-bricklayer пишет:
цитата
Октябрьская война 1973 года показала, что средняя дальность стрельбы для танков была гораздо меньше, чем было принято считать как на Западе
-
- ну нельзя по еврейско-арабским разборкам говорить о тактике применения: 300м (!!!) - еще чуть-чуть и камнями забивали?

bricklayer пишет:
цитата
«Не легко пробивался», а «бронепробиваемость орудия теоретически позволяла». В жизни на такую дальность по танкам из Pak-38 вообще не стреляли
-
- В «жизни» стреляли что бы попасть и подбить, а как придется зависит от ситуации. «Фердинанды» и с 6 км изредка попадали. Постоянный прицел на Т-34 ставился на 800м: от 500м до 1500м растояние можно не мерять (в бою часто некогда), а сразу целиться в центр танка, либо в башню. В «королевский тигр» вообще по «наставлениям» стрелять не надо было, ежели в лоб, и что?


Спасибо: 0 
Jager



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 17:48. Заголовок:


vova пишет:
цитата
и что?


А то, что чем больше выстрелов сделаешь, тем больше себя демаскируешь. Особенно для ПТО. Им надо уничтожить танк с 1-2 выстрелов, иначе труба.
В постоянных боях на плацдармах 44 года, наши артиллеристы открывали огонь вообще не раньше 200 метров, чтобы гарантированно поразить танк противника.

Спасибо: 0 
bricklayer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 18:00. Заголовок:


vova пишет:
цитата
-Т-34/85 и по выступающим решеткам радиатора? Передергивать не надо, ведь у М4 тоже высота по командирской башенке 3,3 м.
Причем тут вообще решетки? Я написал, что это у Т-44 могла быть высота корпуса 1,5 м, а у Т-34 она была на 30 см больше. Какое еще передергивание? И потом высота М4А2(76)W- 2,97 м вместе с командирской башенкой. Выше был только один вариант- М4А1(76)W- 3,02 м (тоже с командирской башенкой), откуда вы вдруг взяли 3,3 м?
Чем по-вашему вообще определяется высота корпуса танка? До какого предела ее можно снижать?
vova пишет:
цитата
- ну нельзя по еврейско-арабским разборкам говорить о тактике применения: 300м (!!!) - еще чуть-чуть и камнями забивали?
Это почему нельзя? Оочень даже можно. К тому же там еще и практически безлесная местность. А в грандиозном танковом сражении у Сиалкота во время Индо-Пакистанской войны дистанции то же практически не превышали 900-1000 м.
vova пишет:
цитата
- В «жизни» стреляли что бы попасть и подбить, а как придется зависит от ситуации. «Фердинанды» и с 6 км изредка попадали. Постоянный прицел на Т-34 ставился на 800м: от 500м до 1500м растояние можно не мерять (в бою часто некогда), а сразу целиться в центр танка, либо в башню.
А причем здесь Т-34? Хотя дальность прямого выстрела у pak-38 и сооставляла 900 м против 740 м (для Ф-34), какой смысл немцам открывать огонь с дистанции больше 800 м? Пушка небольшая, ее проще замаскировать, из танка ее и с 500 м не заметят, если она сама раньше стрелять не начнет. Зачем попусту расходовать снаряды и давать себя обнаруживать?

Спасибо: 0 
Reflected sound



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 18:11. Заголовок:


гость пишет:
цитата
От вас уважаемый Reflected sound я увидел ответы в одну строчку и подначки,а также приём который присущь некоторым,а именно отвечать на каждое предложение без контекста всего вопроса

Был задан конкретный вопрос о качестве и целесообразности дизеля , на мой взгляд - ответ был дан именно общий , с конкретизацией по пунктам .

гость пишет:
цитата
Да,15 приедставить на бензиновом-нонсенс....

Вы вообще в курсе , чем дизель отличается от бензинового ?

гость пишет:
цитата
Хорошо,я так понял масло,топливная смесь, и прочии аспекты запуска зимой относятся только к дизелю...

Не конкретно к дизелю , а конкретно к В-2 . А именно - большой расход масла , и трудный зимний пуск .

гость пишет:
цитата
Дизель заводится зимой также,как и карбюраторный двигатель,а при воздушном запуске,тем более...Главное в этом деле масло.

Нет , дизель зимой заводится много сложнее . Без прогрева - может вообще не запуститься . У немцев , кстати , для облегчения зимнего пуска была возможность подачи горячей охлаждающей жидкости от одного танка к другому .

гость пишет:
цитата
Только положительных строн не заметил....И менёвренность хуже чем у Т-3 и горит лучше и слепой и ломается и броня слабая и рации нет и подвеска плохая и гусеницы лысые и масло жрёт и моторесурс мал и пушка слабая и экипаж мал ....

Всё познаётся в сравнении . Т-34 уступал Трёшке в маневренности , скорости , обзоре и разделении обязанностей экипажа . Броня - достаточная на 1941 год . Пушка - много лучше и Трёшки , и Четвёрки ( то , что она «слабая» , это Вы уже сами придумали ) . Надёжность Т-34 первых выпусков действительно аховая ... Как и любого нового образца . Немцы мучились с новыми танками ничуть не меньше - одну Пантеру вспомнить .

В общем - непонятно Ваше стремление во чтобы то ни стало , покрасить всё видимое либо в чёрный , либо в белый цвет .

Спасибо: 0 
bricklayer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 18:19. Заголовок:


Reflected sound пишет:
цитата
У немцев , кстати , для облегчения зимнего пуска была возможность подачи горячей охлаждающей жидкости от одного танка к другому .
Кроме того на «пантере» была система предварительного подогрева двигателя зимой, устройство было типа паяльной лампы.

Спасибо: 0 
Jager



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 18:41. Заголовок:


Вообще, ради устранения непонимания, следует оговориться, что мы рассматриваем именно Т34 обр. 40-41 годов. Посему Reflected sound пишет:
цитата
Т-34 уступал Трёшке в маневренности , скорости , обзоре и разделении обязанностей экипажа . Броня - достаточная на 1941 год . Пушка - много лучше и Трёшки , и Четвёрки ( то , что она «слабая» , это Вы уже сами придумали ) . Надёжность Т-34 первых выпусков действительно аховая ...
это верно.
Если же мы хотим говорить о других модификациях, то и сравнивать их надо с современными им машинами других стран.

Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 19:31. Заголовок:


Jager пишет:
цитата
Вообще, ради устранения непонимания, следует оговориться, что мы рассматриваем именно Т34 обр. 40-41
-
- Тогда «трешка» имеет реальное преимущество только в надежности, особенно двигателя. Поэтому ее можно не упоминать.

Спасибо: 0 
Jager



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 20:01. Заголовок:


vova пишет:
цитата
Тогда «трешка» имеет реальное преимущество только в надежности, особенно двигателя. Поэтому ее можно не упоминать.


Может и не упоминать, хотя спорно.
А вот обзор, освобождение командира и среднюю скорость Вы за значимые пункты не держите?

Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.04 22:06. Заголовок:


Jager пишет:
цитата
А вот обзор, освобождение командира и среднюю скорость Вы за значимые пункты не держите
-
- конечно держу так же как и защиту лба, еще не упоминали прелестный МГ-34, удобство покидания при пожаре через многочисленные люки, более удобный МП-38, термос на каждого и много еще чего.
-

Спасибо: 0 
гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.04 00:12. Заголовок:


Немного не понял...

Хо-хо....дизель с подогревом картера плохо запускается зимой???Мдя,ладно.На Т-34 к сожалению подогрева не стояла,но то что он заводился хуже зимой...Ладно,то что писали немцы о ставших колом танках мелачь.и то что куча лючков ослобляет конструкцию...И понять не могу.Разделение экипажа,это как?
И Т-34 хуже чем Т-3 по манёвренности?КПП может и лучше,но это ведь не всё.....

Спасибо: 0 
Jager



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.04 01:35. Заголовок:


А что есть понятие маневренность? По моему, у него три основных составляющих - приемистость, поворотливость и проходимость. Ну, проходимость у трояка пожалуй похуже. А вот приемистость за счет КПП уже явно не хуже. Тем более высокооборотистый бензиновый позволяет быстрее набирать скорость.

Про лючки я согласен. Особенно про башню. Но вот люки в бортах корпуса мне явно по душе. Если я танкист-мехвод например, и танк прямо перед русскими окопами загорелся.

Я не пойму, неужели освобождение командира от всех забот кроме командования это неважно. Это что, незначительное улучшение?

Спасибо: 0 
Reflected sound



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.04 16:04. Заголовок:


гость пишет:
цитата
На Т-34 к сожалению подогрева не стояла,но то что он заводился хуже зимой...

Я уже просто не знаю , как объяснять ... любой дизель зимой заводится хуже . Прогрев тут просто обязателен . чтоб с утра завестись , под т-34 костры жгли .

гость пишет:
цитата
и то что куча лючков ослобляет конструкцию...

особенно в лобовой броне :)

гость пишет:
цитата
Разделение экипажа,это как?

На Т-34 командир совмещал обязанности наводчика . в результате - либо цели поражает , либо танком командует . На Трёшке командир занят своими непосредственными обязанностями .

гость пишет:
цитата
И Т-34 хуже чем Т-3 по манёвренности? КПП может и лучше,но это ведь не всё.....

Правильно - механизм поворота .

Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.04 16:11. Заголовок:


Jager пишет:
цитата
Я не пойму, неужели освобождение командира от всех забот кроме командования это неважно. Это что, незначительное улучшение?
-
- улучшать можно до бесконечности. Значительные улучшения : противоснарядное бронирование (более эффективное при наличии углов наклона) при сравнительно маленьком весе, мощный дизель (даже недоработанный, так же , кстати, как движки на Ме 262), длинноствольная 76мм пушка. Сравните с вашими «значительными» улучшениями: заряжающий, лючки, 5 надежных двигателей в одной связке, удобство экипажа (при большой высоте корпуса), «цейсовская» оптика и т.д. - все это хорошо, но мало.
Jager пишет:
цитата
Тем более высокооборотистый бензиновый позволяет быстрее набирать скорость
-
- попробуйте поездить на дизельном и бензиновом автомобиле по проселку и по лесной дороге. Дизель более удобен из-за бОльшего момента на скоростях до 50 км/час.

Спасибо: 0 
гость



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.04 20:37. Заголовок:


Ещё раз спросить?
Как запускался любимый Т-3 зимой?

Да,один люк....А как он «убил» конструкцию.Просто страшно,да для эвакуации вроде люк в днище тоже не плох.......

Спасибо: 0 
гость с юга



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.04 22:16. Заголовок:


http://forum.army.lv/index.php

Заходите,спорьте.Ждём.

Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.04 02:47. Заголовок:


насчет В2 уж много перемывали, но все ж его довели, и выпускали (с вариациями) 50 лет. А вот на родном «шермане» поставили стабилизатор (кто то слышал, а кто то и нет: к достоинствам «шермана» это не относилось) - с ним так намучились, что не ставили до 70-х годов с перепугу.

Спасибо: 0 
bricklayer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.04 19:20. Заголовок:


vova пишет:
цитата
А вот на родном «шермане» поставили стабилизатор (кто то слышал, а кто то и нет: к достоинствам «шермана» это не относилось) - с ним так намучились, что не ставили до 70-х годов с перепугу.
Стабилизатор ставился и на «стюартах», начиная с М3А1, и на всех М3 «Ли»- «Грантах». Почему вы считаете, что стабилизатор не был достоинством? Точность стрельбы по танкам на ходу с помощью стабилизатора была низкая, но весьти огонь по пехоте и артилерии ОФС он вполне позволял. Отказались, потому что после войны основной целью для американских танков стали танки. Русские же как раз разработали свой стабилизатор на основе стабилизатора М46, захваченного в Корее. Американцы стали развивать другое направление, они стали оснащать свои танки СУО. Возможно на том этапе развития техники эти два нововведения плохо совмещались.
Что значит «намучились»? Если вы имеете ввиду проблемы с заряжением на ходу при включенном стабилизаторе, так его в любой момент можно было отключить. Основная то проблема заряжения на ходу, возникала в том случае, когда большое по габаритам орудие втискивали в башню с маленьким погоном и если орудие удавалось быстро заряжать на месте, то на ходу заряжение практически исключалось, как это например было с 85 мм Д-5 в башне Т-34 (уже с увеличенным до 1600 мм погоном).

Спасибо: 0 
bricklayer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.04 19:54. Заголовок:


vova пишет:
цитата
улучшать можно до бесконечности. Значительные улучшения : противоснарядное бронирование (более эффективное при наличии углов наклона) при сравнительно маленьком весе, мощный дизель (даже недоработанный, так же , кстати, как движки на Ме 262), длинноствольная 76мм пушка. Сравните с вашими «значительными» улучшениями: заряжающий, лючки, 5 надежных двигателей в одной связке, удобство экипажа (при большой высоте корпуса), «цейсовская» оптика и т.д. - все это хорошо, но мало.
Давайте все же начнем с того, что определяет эффективность танка в бою, как полценной боевой единицы в составе подразделения, т.е. возможностью первым обнаружить противника и навести на него орудие и сделать выстрел раньше противника. Причем решающим фактором становится взаимодействие в бою, чтобы экипажи танков не сражались подобно средневековым рыцарям, какжый сам по себе, а чтобы усилия одного экипажапреумножались усилиями других экипажей танков в составе взвода или роты. Освобожденный командир, это не менее значительное улучшение, без этого невозможно себе представить ни один современный ОБТ. В бою его функции, помимо руководства экипажем и осуществления взаимодействия с другими танками, включают в себя наблюдение за полем боя, поиск целей и дача целеуказания наводчику. Для этого у командира должены быть соответствующие приборы наблюдения, обеспечивающие круговой обзор и нормальное ТПУ, связанное с радиостанцией, которая должна обеспечивать получение указаний от командира взвода или ротой. который руководит боем.
«Длинноствольная 76 мм пушка»- это понятие относительное, по сравнению с Kwk37, по сравнению с Kwk40 или тем более Kwk42 она уже как бы и «не длинноствольная». В 1937 г. было принято решение о вооружении танков орудием с баллистикой 76 мм пушки обр.1902/30 г. длинной 30 калибров, а в 1938 г. аналогичным орудием уже в 40 калибров. Танк Кошкина А-20, созданный фактически на основе БТ, видимо изначально проектировался под 45 мм пушку 20К, поэтому в башне 76 мм пушкой было неудобно и тесно двум танкистам, хотя по уму их должно быть вообще трое.
Неудобство прежде всего в плане заряжения, по результатам испытаний на Гороховецком полигоне скорострельность в условиях танка Т-34 76 мм пушки Ф-32 составила 2-3 выстрела в минуту, в то время, как на полигонном станке она достигала 30 выстрелов в минуту. Это что касается орудия в 30 калибров. А в 1941 г. была принята на вооружение пушка Ф-34 длиной в 40 калибров. При всех своих достоинствах, таких как надежность, дешевизна и технологичность, она имела весьма серьезный недостаток - большую массу и габариты (вес 1155 кг, для сравнения у американской М3- лишь 405,4 кг). И эту пушку запихнули в башню, все с тем же погоном шириной 1420 мм (это притом, что на Pz-III Ausf.E еще с 37 мм пушкой диаметр башенного погона составлял 1520 мм). А результат? В одной книге прочел, что несмотря на то, что на Т-34-76 у наводчика (он же числился командиром танка) был прибор кругового наблюдения, он просто физически не мог повернуть голову вместе с ним более, чем на 120 градусов.



Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.04 22:14. Заголовок:


bricklayer пишет:
цитата
Давайте все же начнем с того, что определяет эффективность танка в бою, как полценной боевой единицы в составе подразделения
-
- Давайте, но при условии ОДИНАКОВО подготовленных экипажей (что б не петь опять про евреев с арабами). Эффективность танка в бою определяют его возможности. А это прежде всего: огневая мощь, защищенность и подвижность на поле боя. Все остальные возможности улучшают основные, но определяющими не являются. Возможности огневой мощи Ф-32, а потом и Ф-34 вполне соответствовали до 43-го года на основных дистанциях танкового боя (и против ПТО и пехоты тоже) - до 1000 метров (дистанция по Вашим же словам). То что в прицел пушки Ф-32 нельзя прицелиться на 1000 метров я не верю, да и Вы видимо тоже (помните - никуда не годные прицелы), а по танкам тем более - выставлялась постоянная дальность 800м. То что командир еще и наводчик, безусловно минус, но в ГРАМОТНОМ экипаже командир занимается своим делом: находит цель, и только после этого нужна максимальная скорострельность, пока цель не уничтожена - здесь он становиться заряжающим, потом опять выполняет свои обязанности. Неудобно - да, но и только. Это ведь не батарея, на закрытой позиции , которой надо весь боекомплект выпулить побыстрее , пока не засекли.
Защищенность до 43-го года была хорошей, даже бортов, особенно по сравнению с весом (26 тонн), тем более что были варианты 42года и с 70мм лбом. Высота корпуса небольшая, по сравнению с М4. Башня, самое высокое место, тоже маленькая мишень.
Подвижность - при наличии дизеля да на низких передачах (в бою на четвертой не поездишь) выше чем у бензинового, из-за бОльшего момента. Экономичность выше. Жуткие рассказы про расход масла сопоставимый с расходом солярки, можно отнести к анекдотам. При правильной организации и большом пробеге, можно доставить или взять с собой одну-две канистры масла для танка (это не по 600 литров бензина на каждого). По собственному опыту: учебный Т-64 (в учебной роте двигатели давно на капиталку просятся) на марше заливаешь в пустые емкости (под противогазы например), а потом , перед тактическими учениями, доливаешь в масляный бак (8 минут). Но это 5ТДФ и изношен донельзя, неудобно - да, но не смертельно. Проходимость у Т-34 по крайней мере не хуже, а скорее и лучше современников. Что бы на 1 или 2-ой скорости В-2 заглох - это надо постараться, а карбюраторный - запросто. Тяжело включаются скорости - недостаток, но при грамотном мехе практически незаметен. Причем при увеличении толщины брони и калибра пушки (вес возрос до 32,5 тонн) подвижность не изменилась при том же В-2 (это тоже плюс большого момента).
Ну и что немаловажно в большой войне - технологичность и трудоемкость, по сравнению с боевыми возможностями.
Это то что касается ОСНОВНЫХ возможностей танка. Все остальное: от стабилизатора на М4 до приборов ночного видения на «пантере» хорошо, но и только.


Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.04 22:30. Заголовок:


bricklayer пишет:
цитата
«Длинноствольная 76 мм пушка»- это понятие относительное, по сравнению с Kwk37, по сравнению с Kwk40 или тем более Kwk42 она уже как бы и «не длинноствольная».
-
- тогда надо определяться с годом. А то получается Т-34 с Ф-32, с лбом в 45мм, с недоведенным В-2 против T-IVJ с KwK 40L/48 стреляющей APCR и APCBC, лбом в 80мм, с бортовыми экранами и противокумулятивными сетками.
bricklayer пишет:
цитата
Точность стрельбы по танкам на ходу с помощью стабилизатора была низкая, но весьти огонь по пехоте и артилерии ОФС он вполне позволял. Отказались, потому что после войны основной целью для американских танков стали танки
- от стабилизаторов отказались из-за неудачной конструкции: отскок от упоров-ограничителей был такой резкий, что часто сбивал наводку и стрельба становилась катастрофически неточной.


Спасибо: 0 
bricklayer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.04 22:37. Заголовок:


vova пишет:
цитата
но при условии ОДИНАКОВО подготовленных экипажей
Экипажи находятся в совершенно РАЗНЫХ условиях. Вот что писали немецкие танкисты, воевавшие на трофейных Т-34 в 1943 году:
1. «Работа заряжающего очень тяжела…Девять заряжающих и один стрелок- радист угорели в результате интенсивной физической работы в задымленном БО. По крайней мере заряжающие нуждаются в усиленном питании».
2. «Внутри БО повышенно содержание угарного газа. Постоянно приходится держать открытыми башенные люки. Система вентиляции со своими функциями не справляется».
3. «Выхлопные газы попадают в БО, если ветер дует с кормы. Экипажи танков часто угорают».

Спасибо: 0 
bricklayer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.04 23:24. Заголовок:


vova пишет:
цитата
То что командир еще и наводчик, безусловно минус, но в ГРАМОТНОМ экипаже командир занимается своим делом: находит цель, и только после этого нужна максимальная скорострельность, пока цель не уничтожена - здесь он становиться заряжающим, потом опять выполняет свои обязанности. Неудобно - да, но и только.
Зарящающим в Т-34 был заряжающий, он же командир башни. А наводчик, он же командир, глядя в прицел с углом зрения 12,5 градусов вести поиск целей нормально не мог. В нормальном танке поиском целей должен заниматься командир, а стрельбой - наводчик. Иначе боевая эффективность снижается минимум вдвое.
vova пишет:
цитата
Подвижность - при наличии дизеля да на низких передачах (в бою на четвертой не поездишь) выше чем у бензинового, из-за бОльшего момента. Экономичность выше. Жуткие рассказы про расход масла сопоставимый с расходом солярки, можно отнести к анекдотам.
Какие еще анекдоты? Расход масла из руководства взят, я же предлагал вам самим посчитать, на сколько вам этих 50 л хватит. Конечно запас по крутящему моменту теоретически у дизеля должен быть несколько выше, только разница небольшая, все еще зависит от конкретного двигателя. В любом случае, если у вас поршневой двигатель вам нужна нормальная трансмиссия, а вот что касается двигателя, то на первое место я бы поставил надежность. На 1 апреля 1942 года, например, в действующей армии имелось 1642 исправных и 2409 неисправных танков всех типов, в то время как наши боевые потери за март составили 467 танков. Причина такой ненормальной ситуации- систематические поломки двигателя и трансмиссии.
vova пишет:
цитата
Тяжело включаются скорости - недостаток, но при грамотном мехе практически незаметен.
Их тяжело было включать, потому что КПП была несинхронизированная, и на переключение скоростей в любом случае уйдет больше времени. Почему Т-34 уступал в маневренности- потому что механизм поворота был совсем не как у Т-64, а самый примитивный, на БФ. И для работы механика-водителя силач требовался- на каждое выключение БФ требовалось усилие в 20 кг, а это сильная утомляемость и в бою, и на марше. И вождение на порядок сложнее, чем Т-64.
vova пишет:
цитата
Ну и что немаловажно в большой войне - технологичность и трудоемкость, по сравнению с боевыми возможностями.
Двигатель дорогой и требует много цветных металлов и легированных сталей. Установка в танк двигателя и трансмиссии при отсутствии карданного вала требовала выполнения очень точных центровочных работ.
vova пишет:
цитата
- от стабилизаторов отказались из-за неудачной конструкции: отскок от упоров-ограничителей был такой резкий, что часто сбивал наводку и стрельба становилась катастрофически неточной.
Это вы отсюда что ли взяли- http://armor.kiev.ua/Tank.../Centurion/centurion.html ?
«При соударениях же пушки с упорами башни пушка автоматически в заданное наводчиком положение не приходила.» Допустим, что на «шермане» таже картина. На Т-54А/Т-54Б и Т-55 было лучше? Впрочем на западных танках эта проблема стояла вообще не так остро, как на наших. Угол склонения орудия у них, как правило, составлял- 10 градусов, у нас лишь 5 градусов. Конечно же все зависит от того по какой местности вы будете ехать, на сильно пересеченной стабилизатор можно выключить и этих сооударений не будет. А вот сам по себе угол склонения орудия играет не последнюю роль в возможности стрельбы танка из укрытия, оврага или складки местности. А для того, чтобы обеспечить больший угол склонения приходится увеличивать высоту башни. То что вы считаете низкий профиль Т-34-76 преимуществом «снаружи», являлось серьезным недостатком «внутри». Заряжающий должен был работать стоя в «прокрустовом ложе» высотой 1,55 м от крышек ящиков боеукладки до крыши башни. В Т-34-85 с увеличением высоты башни утот недостаток удалось частично исправить- рабочее пространство заряжающего по высоте составило 1,65 м.

Спасибо: 0 
vova



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.04 00:52. Заголовок:


bricklayer пишет:
цитата
Экипажи находятся в совершенно РАЗНЫХ условиях. Вот что писали немецкие танкисты, воевавшие на трофейных Т-34 в 1943 году:
1. «Работа заряжающего очень тяжела…Девять заряжающих и один стрелок- радист угорели в результате интенсивной физической работы в задымленном БО. По крайней мере заряжающие нуждаются в усиленном питании».
2. «Внутри БО повышенно содержание угарного газа. Постоянно приходится держать открытыми башенные люки. Система вентиляции со своими функциями не справляется».
3. «Выхлопные газы попадают в БО, если ветер дует с кормы. Экипажи танков часто угорают
-
- мне не очень жалко немцев в данном случае. Если ветер дует с кормы, то хорошая вентиляция при остановке не поможет (знаю по ихнему «пассату»). Я не думаю, что работа заряжающего с 88мм патронами , при практически такой же скорострельности, не требовала «усиленного питания», и разоряла продовольственную составляющую 3-го рейха. Я ведь не говорил о ПОЛНОМ отсутствии недостатков, а о том что они не перевешивали явных достоинств Т-34.
bricklayer пишет:
цитата
Это вы отсюда что ли взяли- http://armor.kiev.ua/Tank.../Centurion/centurion.html ?
«При соударениях же пушки с упорами башни пушка автоматически в заданное наводчиком положение не приходила.» Допустим, что на «шермане» таже картина. На Т-54А/Т-54Б и Т-55 было лучше?
-
-нет не отсюда, что это было на «центурионах» не знал. Как на Т-54А - Т-55 я не знаю, но на Т-64 (при более «моментном» стволе) выстрел происходит только при совмещении линии прицела с линией ствола (как на кораблях).
bricklayer пишет:
цитата
То что вы считаете низкий профиль Т-34-76 преимуществом «снаружи», являлось серьезным недостатком «внутри».
-
- безусловно, выиграв в защищенности (высота, углы наклона, мЕньший вес), проиграли в эргономике - об этом у нас «традиционно» думали в последнюю очередь. Не по теме, но традиция: самый «страшный» враг снайпера - комары, в вермахте выдавали гвоздичное масло, американцам во Вьетнаме - средство от москитов, в нашей армии, до 90-х годов точно - ничего.

Спасибо: 0 
bricklayer



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.04 02:10. Заголовок:


vova пишет:
цитата
- мне не очень жалко немцев в данном случае. Если ветер дует с кормы, то хорошая вентиляция при остановке не поможет (знаю по ихнему «пассату»). Я не думаю, что работа заряжающего с 88мм патронами , при практически такой же скорострельности, не требовала «усиленного питания», и разоряла продовольственную составляющую 3-го рейха.
Да не такой же. На «тигре» была скорострельность- 8 выстрелов в минуту. Потому что боекомплект был удобно расположен. И то же на Т-34-85- 6-8 выстрелов в минуту, хотя патроны более тяжелые, чем на Т-34-76. Речь идет не о недостатках Т-34, а о непродуманности конструкции- достоинства мощной на то время пушки сводятся на нет отсутствием нормальной возможности поиска целей (т.е. плохим обзором и разделением обязазанностей членов экипажа) и низкой скорострельностью. Достоинства мощного двигателя- примитивной трансмиссией и низкой надежностью. Опять же плохой обзор механика-водителя, стрелок-радист вовсе не имел приборов наблюдения, кроме прицела. Ходовая часть- просто повторение БТ. Защищенность для среднего танка в 1940-41 г. очень хорошая. Американцы в своем отчете отмечали серьезные недостатки электропривода башни, на мой взгляд одна из причин- неуравновешенность башни, относительно тяжелая пушка плохо помещалась в башню и ее пришлось вынести на цапфах вперед. Общая компановка, обусловленная применением подвески Кристи, заслуживает критической оценки- вусловиях дефицита свободного пространства, детали подвески занимают место в забронированном объеме.
vova пишет:
цитата
нет не отсюда, что это было на «центурионах» не знал. Как на Т-54А - Т-55 я не знаю, но на Т-64 (при более «моментном» стволе) выстрел происходит только при совмещении линии прицела с линией ствола (как на кораблях).
На Т-64 прицел, как я понимаю перескопический и он не нестабилизирован. На «шерманах» и «центурионах» он телескопический, выходит через маску орудия и по идее его поле зрения всегда совмещено с линией ствола. Однако в любом случае эффективность стабилизатора будет определятся углами вертикальной наводки орудия.


Спасибо: 0 
ккез



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.06 20:00. Заголовок: Re:


ис-2 будет лучщий

Спасибо: 0 
vova



Рапорт N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 10:08. Заголовок: Re:


ккез пишет:

 цитата:
ис-2 будет лучщий


скромненько и со вкусом

Спасибо: 0 
Личное дело
vova



Рапорт N: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.06 00:06. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
Это вы отсюда что ли взяли- http://armor.kiev.ua/Tank.../Centurion/centurion.html ?
«При соударениях же пушки с упорами башни пушка автоматически в заданное наводчиком положение не приходила.» Допустим, что на «шермане» таже картина. На Т-54А/Т-54Б и Т-55 было лучше? Впрочем на западных танках эта проблема стояла вообще не так остро, как на наших.


- уф-ф посмотрел:
"При соударениях же пушки с упорами башни пушка автоматически в заданное наводчиком положение не приходила. Поэтому при подбое наводчик должен был восстанавливать положение прицельной марки заново, а это, в сравнении с нашими танками, резко ухудшало условия наблюдения и увеличивало время наведения орудия в цель при стрельбе с ходу. Другим негативным моментом являлось то, что обеспечение стабилизированного режима в горизонтальной плоскости обеспечивалось только при нажатой клавише на контроллере привода башни, что также вносило скованность и утомляемость в действие наводчика.
Как заслуживающим внимания, к конструктивным особенностям стабилизатора была отнесена высокая чувствительность приводов на отклонение контроллеров, что обеспечивало уменьшение времени точного наведения пушки в цель, но только с места. Было отмечено и наличие встроенного контроля, что облегчало нахождение неисправного узла стабилизатора, а монтажный комплект, выполненный с большим числом штепсельных разъемов, давал возможность быстро и легко производить замену этих самых неисправных блоков ..."

Читаем выше (видимо про Т-54-62):
"Несомненно, большой интерес вызвал у наших специалистов стабилизатор вооружения танка "Центурион". Как было определено, по сравнению с отечественными стабилизаторами английский имел существенный принципиальный недостаток:
большой уход пушки от заданного положения, что особенно резко выражалось при соударениях пушки с упорами башни при движении танка по неровностям местности... "

Спасибо: 0 
Личное дело
bricklayer
постоянный участник


Рапорт N: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.06 09:56. Заголовок: Re:


Вова, это я все читал. На момент испытаний производство танков "Центурион" было давно уже закончено. И стабилизатор там был старый, как лошадь Пржевальского. У нас на Т-62 стоял двухплоскостной стабилизатор "Метеор", конечно он лучше, так он и разработан позже.

Спасибо: 0 
Личное дело
vova



Рапорт N: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.06 19:53. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
Вова, это я все читал. На момент испытаний производство танков "Центурион" было давно уже закончено. И стабилизатор там был старый, как лошадь Пржевальского. У нас на Т-62 стоял двухплоскостной стабилизатор "Метеор", конечно он лучше, так он и разработан позже


- "центурионы" были ПОСЛЕДНИХ версий с 105мм пушкой (начало испытаний - июнь 59 года) - практически одногодки Т-62-го, созданного , вместе с "метеором" в 60-м.
- ну а насчет "лошади Пржевальского" - амеры к ней вернулись аж в 72-м году - так их "впечатлил" стабилизатор на "шермане".

Спасибо: 0 
Личное дело
bricklayer
постоянный участник


Рапорт N: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 09:57. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
- "центурионы" были ПОСЛЕДНИХ версий с 105мм пушкой (начало испытаний - июнь 59 года) - практически одногодки Т-62-го, созданного , вместе с "метеором" в 60-м.

Дело в том, что в наши руки попали два английских танка в версии Мк3 и Мк7, модернизированные в Израиле, судя по датировке на шильдиках топливных баков, в конце 1972 - в начале 1973 года.
vova пишет:

 цитата:
- ну а насчет "лошади Пржевальского" - амеры к ней вернулись аж в 72-м году - так их "впечатлил" стабилизатор на "шермане".

Стабилизатор, правда не на "шермане", а на М46 впечатлил то как раз русских.

Спасибо: 0 
Личное дело
vova



Рапорт N: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 20:12. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:

Стабилизатор, правда не на "шермане", а на М46 впечатлил то как раз русских.


- о как? Это какой же? Автоматический компенсатор что ль на М47? Или неудавшаяся попытка на М48 поставить таки какой-никакой стабилизатор? Не понял: что впечатлило?

Спасибо: 0 
Личное дело
bricklayer
постоянный участник


Рапорт N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:36. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
- о как? Это какой же? Автоматический компенсатор что ль на М47? Или неудавшаяся попытка на М48 поставить таки какой-никакой стабилизатор? Не понял: что впечатлило?

Вова, я вам пишу по-русски -стабилизатор в вертикальной плоскости на М46, а не на М47 и М48. В 1950 году у нас на серийных танках еще пока никаких стабилизаторов не было.
Кстати тема про танки ВМВ. А вы как обычно залезли в современные танки и пытаеетесь рассказать, какой хороший танк Т-64. А вот тогда у нас были только попытки установки стабилизатора на Т-34. Это можно обсудить. А вот у американцев какой-никакой он был. Появился он еще на М3 среднем. Испытания, происходившие в 1941 года, показали высокую эффективность стабилизаторов. так, например, при скорости 16 км/ч и интенсивном маневрировании экипаж поразил 60 % целей из 37 мм пушки на дистанции 200-700 ярдов с первого выстрела. В результате успешных испытаний, а так же после устранения "детских болезней", стабилизаторы орудия в июне 1941 года были приняты на вооружение. С января 1942 года их стали устанавливать на все серийные танки М3 (Барятинский "Средний танк М3").
Я вот что у вас все спросить хочу. Вы по танку "шерман" на основании какой вообще литературы судите? Ну книги по нему у вас какие-нибудь серьезные имеются?

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 392 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100