Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 17.08.07 08:12. Заголовок: Т-62, Т-64, Т-72 и Т-80 - кому что больше нравиться?
Давайте попробуем в данной ветке выяснить какими достоинствами и недостатками обладают эти четверо основных наших танков и что лучше из "великолепной тройки" Т-64, Т-72 и Т-80. Можно даже проголосовать.
|
|
Личное дело
|
Ответов - 268
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
bricklayer
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 102
|
|
Отправлено: 22.08.07 20:26. Заголовок: Re:
*PRIVAT*
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 23.08.07 05:58. Заголовок: Re:
bricklayer пишет: цитата: | Действительно гусеница Т-64 без обрезиненой беговой дорожки, как на Т-80. |
| Так ведь это вообще кошмар! Гусеницы - стальные, колеса - стальные. Такой Т-64 наверняка грохочет и лязгает как Сталинградский Т-34 т.е. полная Ж. В таком случае ходовая часть Т-72 лучше однозначно и расчитана на гораздо большие скорости. vecher пишет: цитата: | Как раз это и показывает, что при тяжелых временах, как развал Союза или начало войны, вся "мишура" в виде "супердвигателей" никому стала не нужна. На первое место вышли СУО, вооружение, броня и надежный двигатель. И Т-72 быстро стал танком первой линии. |
| Да. Взять к примеру Т-72М1-3 и Т-80УМ1. Порядком устаревший тепловизионный прицел наводчика Т-80УМ1 "Агава-2" обеспечивает распознавание целей типа "танк" ночью на дальности до 2600м, а аналогичный прибор Т-72М1-3 - до 3500м. А это показатель не просто важный, а важнейший. На Т-90 и Т-90С тепловизионный прицел наводчика-оператора примерно такой же как и на Т-80УМ1 - чуть получше. Ну а Т-72Б с Т-64БВ вообще в жопе по этому параметру - 800-1300м предельная дальность распознавания целей типа "танк" для них в ночных условиях. При этом у М1 "Abrams" этот показатель составляет 3000м. Однако ТВД наших районов сильно отличаются от ТВД Иракской пустыни. Так называемый "экран местности" у нас примерно 1м, а дальность прямой видимости из за рельефа местности и густой растительности не превышает 3000м и составляет в среднем 1000-2000м. Так что если наши старые Т-55 и Т-72 с треском просрали в Ираке, это не значит, что Abramsы смогут их так же громить ночью и в условиях отечественного ТВД. vecher пишет: цитата: | Сначала у нас стояли прицелы, где дальность определялась, как в фотоаппарате - за счет совмещения изображений. |
| Вы ошиблись. Такой прицел-дальномер наводчика-оператора стоял на амерском М48, но в последствии от него отказались из за очень сложного с ним обращения и сильного требований к зрению наводчика. Scif пишет: Средства ИЗ от радиации не спасут. Спасет только сам корпус танка с анти нейтронным подбоем. Таким образом получается, что вести огонь в условиях ядерной войны смогут лишь Т-54 и Т-55. Попытка стрельнуть из Т-62, Т-64, Т-72 и Т-80 приведет к заражению их БО и гибели экипажей.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 23.08.07 07:15. Заголовок: Re:
bricklayer пишет: цитата: | Нет. Просто дело в том, что мощность у ГТД с уменьшением оборотов падает гораздо меньше, чем у дизеля. Коэффициент приспособляемости очень большой |
| вообщето разговор идет о экономичности и расходе топлива а Вы опять с коэффициэнтом приспособляемости на максимале
|
|
|
Scif
|
| стержневой краснопузый политрук
|
Рапорт N: 132
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 23.08.07 07:19. Заголовок: Re:
CVG пишет: цитата: | Гусеницы - стальные, колеса - стальные |
| люминиевые катки. CVG пишет: цитата: | Средства ИЗ от радиации не спасут. Спасет только сам корпус танка с анти нейтронным подбоем |
| радиация - не ОВ ,не газ и не бациллы. через лючок для выброса гильз соответсвенно пройдут р\а аэрозоли, и то - немного, от чего вполне спасают как раз средства И.З. плюс избыточное давление в танке. хватит про стрррашные нейтроны. CVG пишет: цитата: | вести огонь в условиях ядерной войны смогут лишь Т-54 и Т-55 |
| современная ядерная война продлится 45 минут- подлетное время от Сибири до Колорадо и наоборот. CVG пишет: цитата: | что Abramsы смогут их так же громить ночью и в условиях отечественного ТВД. |
| да не будут они их громитить, для этого у США вертолеты имеются.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 23.08.07 07:20. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | все зависит от к-ва пинков в нужную сторону. в реальных условиях танки все равно в боксах стоят. |
| не совсем так обычно всякие вспомогательные агрегаты отмирают первыми, и очень часто невосстанавливаются никем а у машин при снятии с ДХ их вообше не запускают из-за лени, нехватки времени ,ЗЧ, недостаточного внимания нач., малого колич. пинков - тысячи причин если сами в армии служили то вспомните
|
|
|
Scif
|
| стержневой краснопузый политрук
|
Рапорт N: 133
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 23.08.07 07:23. Заголовок: Re:
н-1 пишет: цитата: | времени ,ЗЧ, недостаточного внимания нач., малого колич. пинков - тысячи причин |
| это понятно. как обычно- все зависит от воли руководства и желания за этим следить. то есть от административного ,а не технического исполнения.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 23.08.07 07:23. Заголовок: Re:
vecher пишет: цитата: | Как раз это и показывает, что при тяжелых временах, как развал Союза или начало войны, вся "мишура" в виде "супердвигателей" никому стала не нужна. На первое место вышли СУО, вооружение, броня и надежный двигатель. И Т-72 быстро стал танком первой линии. |
| и еще возможность все это производить и обслуживать с адекватными затратами
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.07 07:24. Заголовок: Re:
bricklayer пишет: танки на кипре Хи-Хи-Хи оперативный простор впечатляет
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.07 07:28. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | это понятно. как обычно- все зависит от воли руководства и желания за этим следить. то есть от административного ,а не технического исполнения. |
| в том то и дело что ВСУ - лишний агрегат появился он только из-за непригодности использованя ГТД на настояшем а не полигонном танке
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.07 08:01. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | да не будут они их громитить, для этого у США вертолеты имеются. |
| А вы не преувеличиваете эффективность вертолетов в современной войне? Уничтожить вертолет достаточно просто - для этого есть и истребители, и ЗРК, и ПЗРК, и ЗСУ. Наконец современный танк (наш) оснащенный КУВ и КАЗТ вполне может постоять за себя в бою с вертолетом, используя мощь своего бортового вооружения. А при наличии КАЗТ и КОЭП большинство НАТОвских ПТУРов бессильны против танка, в комплектацию которого эти системы входят.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 23.08.07 09:24. Заголовок: Re:
CVG пишет: цитата: | А вы не преувеличиваете эффективность вертолетов в современной войне? Уничтожить вертолет достаточно просто - для этого есть и истребители, и ЗРК, и ПЗРК, и ЗСУ. Наконец современный танк (наш) оснащенный КУВ и КАЗТ вполне может постоять за себя в бою с вертолетом, используя мощь своего бортового вооружения. А при наличии КАЗТ и КОЭП большинство НАТОвских ПТУРов бессильны против танка, в комплектацию которого эти системы входят. |
| далее ЦАРЬ БОМБА в 100Мт все современные войны имеют одну специфику воюет одна страна которая производит и имеет все перечисленные средства с другой которая всего комплекса вооружений не производит и не имеет ситуация: зулусы с копьями против "максима" вождям остается тешить себя крутизной танков вертолётов самолётов у кого на что денег хватило воюет не танк с вертолетом а армия с армией поэтому рассуждения танк против вертолета - рекламные трюки
|
|
|
|
NMD
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 39
|
|
Отправлено: 23.08.07 09:48. Заголовок: Re:
CVG пишет: цитата: | А так Т-62 - большой и комфортный как Abrams. |
| Сиживал я в обоих. Т-62 и рядом не валялся, хотя и был пустой. CVG пишет: цитата: | Нет такого двигателя. Есть 6ТД. |
| Есть он, есть. CVG пишет: цитата: | И еще одно - Максимальный угол ВН орудия на Т-64 и Т-72 составляет +14 - +15 градусов в зависимости от модификации, а на Т-80 и Т-90 максимальный угол ВН составляет +20 градусов. |
| О! Вот оно! Я же говорил, скоро дойдём и до "универсальных орудий в башнях". CVG пишет: цитата: | Его сразу же можно узнать по башенной надстройки где по всей вероятности располагается автомат поиска и сопровождения движущихся целей. Может еще какая оптика. |
| Вы случайно не о Чешско-Украинском Т-72МР? С СУО от французов -- прицелами командирским SAGEM VS-580 и наводчика SAGEM SAVAN-15? CVG пишет: цитата: | Т-72 все же ниже, чем Т-80 и высота линии огня на Т-72 меньше. Это достоинство. |
| Только если по своим стрелять. CVG пишет: цитата: | Тогда почему именно Т-72 послужил прототипом для создания серии Т-90 |
| А какая в них разница? Т-90 -- суть Т-72БМ с СУО от Т-80У. А переименовали потому, что после "Бури в стакане" Т-72 перестал продаваться. CVG пишет: цитата: | Вы ошиблись. Такой прицел-дальномер наводчика-оператора стоял на амерском М48, но в последствии от него отказались из за очень сложного с ним обращения и сильного требований к зрению наводчика. |
| Он не ошибся. На Т-64А стоял такой прицел. И на М-47/48/60 стоял подобный. А отказались от совмещающих с переходом на лазерные дальномеры. А на Т-62 даже совмещающего не было, как и написал bricklayer -- определялись примерно по шкале.
|
|
Личное дело
|
Scif
|
| стержневой краснопузый политрук
|
Рапорт N: 134
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 23.08.07 11:08. Заголовок: Re:
CVG пишет: цитата: | вертолет достаточно просто - для этого есть и истребители, и ЗРК, и ПЗРК, и ЗСУ |
| вам уже ответили на этот вопрос . исходная тема Alexey RA пишет: цитата: | CVG пишет: цитата: "Вертолеты не надо приплетать. Они и у нас есть." Хе-хе-хе... ну-ка, ну-ка - сколько у нас в ТД Ми-24? Или же ужаса, летящего на крыльях ночи - Ми-28? ЕМНИП что-то около дырки от бублика. А у основного супостата? Оп-паньки - по бригаде на дивизию... что в ТД, что в ПД. А на дистанциях 4 км работать никто не будет - с тех пор как появились ПАН и работа с подсветкой цели с земли... |
| так что хотя бы не повторяйтесь (в смысле про индексы тоже не забывайте).
|
|
Личное дело
|
Scif
|
| стержневой краснопузый политрук
|
Рапорт N: 135
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 23.08.07 11:17. Заголовок: Re:
н-1 пишет: цитата: | воюет не танк с вертолетом а армия с армией поэтому рассуждения танк против вертолета - рекламные трюки |
| нет. просто у одних взаимодействие армия-авиация-флот отработано еще во временя Рузвельта, а у других даже с БПЛА напряженка, не говоря уже о единых комплексах контроля поля боя (не помню как называется весь этот комплект целиком, который связывает картинку с предатора с картинкой на мониторе в танке). Если даже у пехотинца есть такой дурацикий комплект носимог оснаряжения и целеуказания , хотя пока что и громоздкий, неудобный, тормозной в плане скорости работы- но есть и работа над ним ведется, а у нас не то что GPS - ГЛОНАСС толком развернуть не могут. в результате мне проще скачать американскую Google Earth и посмотреть на ней реальное состояние местности на год-два назад (минус- приходится самому снимок расшифровывать. но нам не танки искать, а еервни и дороги. так что не принципиально), и по гуглевскому снимку идти в поход или пиво пить , чем искать в магазинах насквозь устарелую карту образца так 80-го года (а то и 1978). А сам танк то он что, меряние танк против вертолета- это да, сфероконь в ваккуме, только при помещениие этого коня на реальную плоскость выяснятеся. что у вероятного противника 2 танка , 3 вертолета и 5 БПЛА с 2-4 хеллфайрами на каждом , против 3 наших танков, а всякие КАз - они не бесконечные. (не совсем так, это я немножко утрирую , но суть надеюсь понятна).
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 23.08.07 11:21. Заголовок: Re:
CVG пишет: цитата: | Уничтожить вертолет достаточно просто - для этого есть и истребители, и ЗРК, и ПЗРК, и ЗСУ. |
| действительно какие вертолеты? никто танками без господства в воздухе наступать не сможет и не будет сначала перебьют всю авиацию(в том числе и вертолеты)на данном участке а потом только танковые и МС части ЧАСТИ а не отдельные машины
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.07 11:21. Заголовок: Re:
а потом только танковые и МС части ЧАСТИ а не отдельные машины - вмысле потом действовать смогут
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.07 11:29. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Если даже у пехотинца есть такой дурацикий комплект носимог оснаряжения и целеуказания , хотя пока что и громоздкий, неудобный, тормозной в плане скорости работы- но есть и работа над ним ведется, а у нас не то что GPS - ГЛОНАСС толком развернуть не могут. в результате мне проще скачать американскую Google Earth и посмотреть на ней реальное состояние местности на год-два назад (минус- приходится самому снимок расшифровывать. но нам не танки искать, а еервни и дороги. так что не принципиально), и по гуглевскому снимку идти в поход или пиво пить , чем искать в магазинах насквозь устарелую карту образца так 80-го года (а то и 1978). |
| все это про войну США против папуасов в тепличных условиях не зря США последнее время воюют только там где хорошая видимость и погода и противник заранее куплен никакой глонасс против ЯО не спасет а в том что нажать на кнопку у нашего офицера БУ на КП РВСН рука не дрогнет я не сомневаюсь у меня бы не дрогнула в серьезной войне инерциальные системы будут надежнее да и против партизан в лесу/горах никакой комплекс управления не поможет ножками придется и своей головой
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.07 11:33. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | а у других даже с БПЛА напряженка |
| РЕБ сбивает даже работу радиовысотомеров на крылатых ракетах 15-50м на расстоянии в десятки км а вы о аналоге сотовой связи да она во время войны вообще работать не будет всю связь кроме проводной подавят, ну еще релейки ограниченно смогут работать(там радиолуч) и еще одна атомная бомба в стратосфере и все привет спутниковой связи на полчаса-час
|
|
|
Scif
|
| стержневой краснопузый политрук
|
Рапорт N: 136
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 23.08.07 13:11. Заголовок: Re:
н-1 пишет: цитата: | серьезной войне инерциальные системы будут надежнее да и против партизан в лесу/горах никакой комплекс управления не поможет ножками придется и своей головой |
| окей, вопрос с ЯО и РВСН понятен, примененеи ЯО- это закатананя в стекло европа и вся США. У нас ограниченный военный конфликт, скажем Израиль против Ирана .ЯО у обоих формально нет (по слухам и израиля есть. но будем считать что нет). Вот и вопрос - что лучше- меркава или совместная украино- иранско-пакистанская разработка, причем техника с обоих сторон известна.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 23.08.07 13:47. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | меркава или совместная украино- иранско-пакистанская |
| меркава только на каменистом грунте для длит маршей непригодна- фердинанд-2 одним словом учитывая моб потенциал Ирана вопрос времени вмешательства США и применеия ими тактического ЯО или сворачивания проэкта "Израиль" так-же как был свернут проэкт "ЮАР"
|
|
|
puma
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 178
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
|
|
Отправлено: 23.08.07 14:47. Заголовок: Re:
н-1 пишет: цитата: | меркава только на каменистом грунте для длит маршей непригодна- фердинанд-2 одним словом |
| Плюс у нее сложная управляемость. Фотографию видел в журнале "Мир оружия" где один такой танк съехал в кювет и стоит орудием в землю с углом почти 90 градусов.
|
|
Личное дело
|
|
puma
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 179
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
|
|
Отправлено: 23.08.07 14:48. Заголовок: Re:
н-1 пишет: цитата: | учитывая моб потенциал Ирана |
| Как в свое время оперативно отмобилизуют бойцов КСИР.
|
|
Личное дело
|
bricklayer
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 103
|
|
Отправлено: 23.08.07 19:00. Заголовок: Re:
CVG пишет: цитата: | Так ведь это вообще кошмар! Гусеницы - стальные, колеса - стальные. Такой Т-64 наверняка грохочет и лязгает как Сталинградский Т-34 т.е. полная Ж. В таком случае ходовая часть Т-72 лучше однозначно и расчитана на гораздо большие скорости. |
| У вас какое-то превратное впечатление о ходовых частях танков. Вообще на тяжых танках использовались катки с металлическим ободом без какой-либо амортизации вовсе- "Черчилль", ИС-2, ИС-3, ИС-8 (Т-10, скорость 42 км/ч). На опытном танке ИС-7 катки с внутренней амортизацией (скорость 60 км/ч). Плавность хода очень высокая, несмотря на то, что опорные катки у Т-64 необрезиненные и имеют внутреннюю амортизацию. Так, в зарубежной прессе при описании Т-64 (который им был знаком только по фотографиям), встречались такие высказывания: "Конструкция опорных катков вызвала у западных экспертов недоумение вплоть до насмешек. Катки изготовлены штамповкой из плоского листа металла (что позволяет экономить вес) и не имеют резиновых ободов. Подобная конструкция опорных катков вызывает высокий уровень вибраций и увеличение шумности при движении." (М.Никольский. От Т-64 до Т-80. Взгляд с Запада / Техника и вооружение №3, 1998г.). В данном случае западные специалисты сильно ошиблись. Как показала практика, на местности гусеничный движитель Т-64 практически не издает шума (что действительно удивляет), а плавность хода обеспечивается очень мягкими торсионами и удачной конструкцией гидроамортизаторов. У Т-72, который имеет обрезиненные катки, плавность хода ниже именно из-за более жестких торсионов. В.Чобиток "Влияние конструкции Т-64 на его боевые свойства. Подвижность." В качестве преимущества Т-72 там отмечены более прочные торсионы (т.е. более толстые и длинные). Однако на сегодняшний день фактический модернизационный потенциал Т-64 оказался выше (с 36 до 45 тонн). Подвеске танка Т-80 подвеска танка Т-64 уступает, на мой взгляд, главным образом энергоемкостью. Точных данных привести не могу, потому что не знаю конкретных цифр жесткости рессор Т-64, Т-72 и Т-80. Параметры ходовой части Т-72: длина торсионов- 2310 мм, диаметр- 47 мм, двухкратное заневоливание- 145 и 105 град., кронштейны вварены на разной высоте, поэтому различные величины статических 47,5-118 мм и динамических ходов- 204-260 мм, жестскость -210-435 кН/м, удельная потенциальная энергия- 0,535 м. Там же о проходимости. Для преодоления различных преград Т-64А обладает достаточной удельной мощностью 18 л.с./т и удачной конструкцией трака. Как показал опыт эксплуатации Т-64А, на глиноземных грунтах его гусеницы имеют лучшее сцепление, чем гусеницы, например, Т-72. Так, когда в распутицу необходимо преодолеть крутой подъем и гусеницы Т-72 на нем пробуксовывают, то шестьдесятчетверка медленно, но уверенно выползает на верх. Это объясняется конструкцией трака. У Т-72 траки в этих условиях забиваются грязью и скользят по поверхности, у Т-64 в траках есть по два отверстия, в которые грязь продавливается и за счет этого повышается сцепление с грунтом. В то же время, следует отметить, что гусеничный движитель Т-64 разрабатывался для европейского театра военных действий и его трак хорош именно на европейском ТВД (глинистые, торфяные и черноземные грунты). В горной каменистой местности проходимость Т-64 ниже чем у Т-72, так как его трак имеет слабо развитый рисунок грунтозацепов. Кроме того, значительное число щелей в гусенице Т-64 и малый диаметр и ширина катков снижают его проходимость по песчаным грунтам, которая для Т-72 в таких условиях очень высокая. н-1 пишет: цитата: | вообщето разговор идет о экономичности и расходе топлива |
|
О расходе топлива при пониженной мощности или пониженных оборотах? А если говорить о перспективе, то у ГТД рано или поздно все равно придет на смену дизелю. Успешное завершение проводимых сегодня НИОКР позволит производить газовые турбины мощностью 1500-2000 л.с., выполненные в жестких габаритах моторно-трансмиссионных отделений современных танков и имеющие удельный расход топлива ниже, чем у современных дизелей (160-170 г/л.с./час у новых ГТД против 180-220 у танковых дизелей). По оценкам специалистов, создание дизеля с подобными габаритными характеристиками сегодня и в достаточно близкой перспективе весьма проблематично. Тем временем газотурбинные двигатели с такими характеристиками уже созданы, ГТД-1500 мощностью 1103 кВт (1500 л.с.), созданный с применением новейших материалов, степень сжатия увеличена на 5:6 %, а расход воздуха - на 6:8 % (по сравнению с ГТД-1250). Разработаны технические предложения по дальнейшему повышению мощности ГТД (в тех же габаритах) до уровня 1323 кВт (1800 л.с.) и более. Повышение же мощности серийных отечественных V-образных танковых дизелей приостановилось на уровне 735 кВт (1000 л.с.). На опытных дизельных двигателях добились роста мощности до 1200 л.с. Вопрос только в том насколько мы отстанем от американцев в том, в чем раньше превосходили. цитата: | а Вы опять с коэффициэнтом приспособляемости на максимале |
|
А что разьве это не важно? Многие специалисты по двигателям признают, что дизель никогда не будет иметь такой благоприятной характеристики изменения крутящего момента, как ГТД. Трансмиссия ОБТ с дизелем всегда будет сложнее трансмиссии танка с ГТД, потому что она должна обеспечивать большее количество передач, а также иметь гидротрансформатор. КПД подобной трансмиссии будет ниже из-за потерь в гидротрансформаторе. Трансмиссия установленная на танк Т-80У имеет только четыре передачи "вперед", одну "назад" и соответственно меньшее количество планетарных рядов и фрикционов. Как известно, простота подразумевает надежность. Немаловажно и следующее. Осознание факта, что двигатель (ГТД) никогда не заглохнет на поле боя из-за несвоевременного перехода на пониженную передачу, оказывает большую моральную поддержку экипажу бронированной машины, а отсутствие необходимости часто переключать передачи в танке с ГТД снижает утомляемость механика-водителя. http://btvt.narod.ru/4/history/_45_2006.htm н-1 пишет: цитата: | в том то и дело что ВСУ - лишний агрегат появился он только из-за непригодности использованя ГТД на настояшем а не полигонном танке |
|
Ну правильно, если за танком не ухаживать он быстро в лишний агрегат превратиться. Только ВСУ они не на Т-80 возникли, а еще на танках ВМВ, в том числе и на дизельных, том же М4А2 и применяются на послевоенных танках и современных танках. У нас, если не ошибаюсь на всех командирских танках стоят. н-1 пишет: цитата: | и еще возможность все это производить и обслуживать с адекватными затратами |
|
Стоимость танка определяются прежде всего СУО. А что касается ГТД, то американцы перешли на него в основном как раз из-за большего ресурса. А на испытаниях в Греции тендерный комитет отметил именно наш Т-80У в плане минимального обслуживания во время 1000 км марша.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 24.08.07 05:59. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | а у других даже с БПЛА напряженка, |
| Вчера смотрел "Новости". Там на авиационной выставке наши показали новейший беспилотный бомбардировщик-stels "Скат". Аналог амерского В-2. Я вам скажу выглядит он очень круто! Невидим для большинства РЛС с приемлемых дистанций и наверняка один может накрыть целую танковую роту США бомбами и ракетами с самоприцеливающимися элементами. bricklayer пишет: цитата: | В данном случае западные специалисты сильно ошиблись. Как показала практика, на местности гусеничный движитель Т-64 практически не издает шума (что действительно удивляет) |
| Это просто противоречит элементарной физике. Ну попадет камешек и вот вам лязг. Отзывы танкистов о Сталинградских Т-34 с паровозными катками прямо противоположные. Такой танк грохотал как разбитый трамвай и фашисты его слышали за 8-10км!!! И тут по сути то же самое. bricklayer пишет: цитата: | Однако на сегодняшний день фактический модернизационный потенциал Т-64 оказался выше (с 36 до 45 тонн). |
| Это то же противоречит физике. Видимо резерв модернизации Т-72 по массе еще далеко не исчерпан. Другого обьяснения того, что танк с более мягкой и менее долговечной подвеской (Т-64) оказался более "грузоподъемным" найти сложно. Еще есть вариант - при модернизации Т-64 по программе "Булат" ему переделали ходовую и вставили торсионы от Т-72.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 24.08.07 06:15. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Вот и вопрос - что лучше- меркава или совместная украино- иранско-пакистанская разработка, причем техника с обоих сторон известна. |
| А какой "Меркава"? Третий или четвертый? На мой взгляд "Меркава" МК.III один из наиболее мощных западных танков. СУО несколько слабовата разве что. Но Т-84 думается будет все же помощнее. Особенно если будет укомплектован крутыми БОПСами М771.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 24.08.07 07:05. Заголовок: Re:
bricklayer пишет: цитата: | У нас, если не ошибаюсь на всех командирских танках стоят. |
| две трети из них никогда не запускались
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.07 07:11. Заголовок: Re:
bricklayer пишет: цитата: | Стоимость танка определяются прежде всего СУО. |
| система управления оружием всего лишь электроника - дикая цена в основном из требований military (по доброму нахрен никому не нужных) и малосерийного производства поставить коммерческие элементы и стоимость упадет в десятки если не сотни раз а цену двигателя или ходовой уменьшить не удастся - металлообработка штука дорогая
|
|
|
Scif
|
| стержневой краснопузый политрук
|
Рапорт N: 139
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 24.08.07 08:55. Заголовок: Re:
CVG пишет: цитата: | наши показали новейший беспилотный бомбардировщик-stels "Скат". |
| во первых - http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2007/08/23/263520 - макет. во вторых- не серийный. В третьх- без опыта применения. Сейчас б. ценность данного пепелаца =0. CVG пишет: цитата: | для большинства РЛС с приемлемых дистанций и наверняка один может |
| уверенность -это хорошо, а результаты испытаний- еще лучше. CVG пишет: цитата: | Отзывы танкистов о Сталинградских Т-34 с паровозными катками прямо противоположные |
| не путайте 34-ку и 64-ку. разные машины. и разные гусеницы. и вообще все разное. CVG пишет: цитата: | фашисты его слышали за 8-10км |
| слона поделите на 10. CVG пишет: цитата: | Это то же противоречит физике |
| потенциал модернизации к физике не относится. CVG пишет: цитата: | Еще есть вариант - при модернизации Т-64 по программе "Булат" ему переделали ходовую и вставили торсионы от Т-72 |
| источник? CVG пишет: цитата: | Особенно если будет укомплектован |
| Если бы усы иван иваныча приьбавить к носу филип ипполитыча.. CVG пишет: цитата: | мой взгляд "Меркава" МК.III один из наиболее мощных западных танков |
| во первых, не западных, а скорее южных. во вторых при его массе и скорости - не факт, от ТВД и противника сильно зависит. Против папуасов палестинцев -пойдет. н-1 пишет: цитата: | система управления оружием всего лишь электроника |
| не только, еще оптика и связывание оптики с металлоконструкцией. плюс надежность должна быть сильно выше.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 24.08.07 09:28. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | плюс надежность должна быть сильно выше. |
| сильно выше чего?
|
|
|
Scif
|
| стержневой краснопузый политрук
|
Рапорт N: 140
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 24.08.07 10:13. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | плюс надежность должна быть сильно выше. |
| всей системы в целом. электроники- дублиование, ударопрочность, возможность работы в бОльшем разбросепитающих токов , пыле.влаго, прочее защита итд. а статьи с http://www.vorkuta.ru/shado/Statii/Analitik/Tanks.htm к теме не относятся. ибо - оффтоп. Прессу и "типа аналитику" обсуждать в отдельной теме.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 24.08.07 10:26. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | всей системы в целом. электроники- дублиование, ударопрочность, возможность работы в бОльшем разбросепитающих токов , пыле.влаго, прочее защита итд. |
| цена систем СУО завышена в разы потому, что там стоят не самые лучшие компоненты а РАЗРЕШЕННЫЕ. не помню где читал что белоруссия стала модернизировать БМП советского производства используя элементы(в частности ЖК -экраны )которые не держат -40(не в смысле выходят из строя а просто перестают работать) ну и что цена в разы ниже российской модернизации арабам минус и так не нужен
|
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.07 10:29. Заголовок: Re:
да и у нас при -40 возникнут совсем другие проблемы уверяю, Вам будет не до электроники в танке,
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.07 10:41. Заголовок: Re:
вообше оружие все больше напоминает дорогие игрушки. оценивается все аналитиками и журналистами войны между более-менее равными противниками давно не ведутся промышленность и генералы пилят деньги чтобы узнать какой танк лучше нужна война
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.07 10:57. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | во вторых при его массе и скорости - не факт |
| Масса "Меркавы" MK.III 62,5т не выше, чем у Абрамса или Леопарда, а максимальная скорость 60км/ч на уровне Т-72. Так что с подвижностью у "Меркавы" МК.III все вполне по взрослому. При этом у этого танка очень много несомненных достоинств, которых нет даже на наших.
|
|
Личное дело
|
Scif
|
| стержневой краснопузый политрук
|
Рапорт N: 146
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 24.08.07 14:52. Заголовок: Re:
CVG пишет: цитата: | Масса "Меркавы" MK.III 62,5т не выше, чем у Абрамса или Леопарда |
| 1. я Вас сколько раз просил писать модели и буковки? 2. Внимательно прочитайте название вами же заведенной темы. и постарайтесь не оффтопить. н-1 пишет: цитата: | войны между более-менее равными противниками давно не ведутся |
| последние были арабо-израильские. н-1 пишет: цитата: | чтобы узнать какой танк лучше нужна война |
| не.. просто сейчас значение единицы техники упало еще сильней чем в ВМВ. Если в ВМВ ситуация "погода плохая, авиация на аэродромах , пехота без средств ПТО " - была, то сейчас насыщенность и качество что авиации, что пехоты ( средствами ПТО ) настолько высока, что качество самого танка уже не так принципиально. лишь бы был не сильно хуже. например, заменить иракезам их Т-55, 62, 72 на БТ- шки- в "итого" никакой разницы нет (такой чтоб особой - все равно огребут демократию).
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 24.08.07 14:58. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | не.. просто сейчас значение единицы техники упало еще сильней чем в ВМВ. Если в ВМВ ситуация "погода плохая, авиация на аэродромах , пехота без средств ПТО " - была, то сейчас насыщенность и качество что авиации, что пехоты ( средствами ПТО ) настолько высока, что качество самого танка уже не так принципиально. лишь бы был не сильно хуже. |
| ну так может лучше опять увеличить их количество пехота все равно гибнет быстрее танкистов вот и увеличить количество танков за счет пехоты или БМП с противоснарядной броней но без всяких там наворотов
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.07 15:00. Заголовок: Re:
продолжая поэтому считая что Т-72 дешевле проще и легче ремонтируется то лучше 2-Т-72(а то и три) чем 1-Т-80 да и по топливу тоже получится
|
|
|
Андрей Рожков
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 25
|
|
Отправлено: 24.08.07 15:23. Заголовок: Re:
А нельзя было сделать специализированные гусеницы: одни для европейского ТВД, другие – для пустыни?
|
|
Личное дело
|
Scif
|
| стержневой краснопузый политрук
|
Рапорт N: 147
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
|
|
Отправлено: 24.08.07 15:58. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | нельзя было сделать специализированные гусеницы: одни для европейского ТВД, другие – для пустыни? |
| там еще дело не только в гусеницах, а еще и в обогреве бортового отделения , в маслах и прочее. А гусеницы то что , деталь. н-1 пишет: цитата: | лучше 2-Т-72(а то и три) чем 1-Т-80 |
| если на 72-ки повесить СУАО от 80-ки (как и делается) - то вообще выгодней модифицировать старые танки. А вот если надо содержать технику в мирное время, тогда .. спорно. н-1 пишет: цитата: | или БМП с противоснарядной броней но без всяких там наворотов |
| при мощности современных БП .. это будет надо сильно много брони. соответсвенно - надо мощный движок , а там не грех и пушку в башне ...
|
|
Личное дело
|
Андрей Рожков
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 27
|
|
Отправлено: 24.08.07 16:23. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | при мощности современных БП .. это будет надо сильно много брони. соответсвенно - надо мощный движок , а там не грех и пушку в башне ... |
| Получаем Меркаву.
|
|
Личное дело
|
Ответов - 268
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|