История бронетехники
История бронетехники
 
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
постоянный участник


Рапорт N: 40
Танк: Т-28, экранированный, с 85-мм грабинской пушкой
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 12:29. Заголовок: "Амэриканская вонючка..."


..."Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля..." Радостная, бодрящая мелодия вырывалась из репродукторов, но на плацу Хамовнических казарм царил вовсе не бодрящий холодок, бегущий за ворот- а ледяной холод. Механики в который раз , подняв жалюзи, пытались отрегулировать авиационные потроха "Либерти"- но получалось у них не очень...Тов. Халепский посмотрел на часы и махнул рукой- "Делать нечего! Оставляйте как есть, авось свинья не съест..." Но у свиньи в этот праздничный день были свои планы.
Когда на Красную площадь- лихо, как буденновские тачанки- вырвалась тройка БТ-2, ничего не предвещало беды...но - как только они приблизились к мавзолею- то крайний слева вдруг как будто споткнулся- и из-под жалюзей вырвались сначала клубы черного дыма, а потом и языки пламени...спустя несколько секунд пламя охватило и второй танк...когда поврежденные машины наконец утащили под смешки иностранных военных атташе и смущенный ропот коминтерновцев с площади, тов Сталин , стиснув зубы, произнес-"Амэриканской вонючке нэ место в Красной армии!" И было по сему...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 51 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Рапорт N: 123
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 13:18. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
Когда на Красную площадь- лихо, как буденновские тачанки- вырвалась тройка БТ-2, ничего не предвещало беды...но - как только они приблизились к мавзолею- то крайний слева вдруг как будто споткнулся- и из-под жалюзей вырвались сначала клубы черного дыма, а потом и языки пламени...спустя несколько секунд пламя охватило и второй танк...когда поврежденные машины наконец утащили под смешки иностранных военных атташе и смущенный ропот коминтерновцев с площади, тов Сталин , стиснув зубы, произнес-"Амэриканской вонючке нэ место в Красной армии!" И было по сему...


- И это наши лучшие танки, таварищ Халэпский?
- Другие ещё хуже, товарищ Сталин. За БТ хоть грузовики с запасными гусеницами посылать не надо...
- Хорошо... надэюсь, что на следующий год такого нэ повторится... головой отвэчаетэ... а пока что объявите, что это были лучшие образцы танков эксплуататорских капиталистических рэжимов.

Не откажутся нашит военные от КГ танка, ибо с ресурсом гусениц в начале 30-х - полная Помните, что случилось на учениях бригады Калиновского с Т-26? А с учётом того, что ж/д сеть у нас развита неравномерно (особенно на ДВ), очень, знаете ли, желательно, чтобы танк мог бы пройти своим ходом хотя бы 100-150 км. Так что альтернативы Кристи, увы, у нас нет...

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 328
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 13:52. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
пока что объявите, что это были лучшие образцы танков


и- товарищи- усильте работу коллектива двигателестроителей, а то у нас учения 35-го года скоро, надо чтобы танки - хотя бы вылизанные, с командирами вместо штатных водителей - могли пройти свои 100 км в ходе учений.
Однако, поинтересуйтесб у немецких товарищей- продадут они нам партию своих двигателей или нет.
и кроме этого - купите еще одну партию американских - тов. *(какой год ? Берия? ) докладывал, что даже списанные американский двигатели работают лучше новых совестких.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 41
Танк: Т-28, экранированный, с 85-мм грабинской пушкой
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 14:18. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
и- товарищи- усильте работу коллектива двигателестроителей

Как раз в это время на Рыбинском моторном заводе немецкие товарищи разворачивали лицензионное производство БМВ-6. Так что основная задача- немецким товарищам политинформациями не мешать, и безусловно оградить их от употребления самогона и рыбинских барышень.
Что касается американских двигателей- то горели они не хуже, чем советские. Есть воспоминания харьковчан, что некий БТ не мог выехать на полигон- доезжал до каровника подсобного хозяйства и загорался. Пришлось ехать другой дорогой, в объезд- и доехали! И сдали наконец-то танк военпреду! Загорелся он только на обратном пути...
А тов Ягода мало ли что сообщал, шпион пяти держав...
Идея моя такая. Прекращение производства кавалерийских танков в пользу пехотных. Я вижу советский танк-39 в виде королевы полей-Матильды, правда с широкими гусеницами и пушкой 76-мм. Пусть скорость 23 км\час, зато броня 75-мм...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 51
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 14:47. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Так что альтернативы Кристи, увы, у нас нет...


Полноприводный БА. Опыт ещё с ПМВ есть.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 329
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 14:48. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
Прекращение производства кавалерийских танков в пользу пехотных


в совестком союзе таковым извратом не маялись- не Англия. Нам бы числом побольше, ценой поменьше. пусть броня противопульная, так и у супостатов ПТО пока не в таком количестве.
Холера-Хам пишет:

 цитата:
Пусть скорость 23 км\час, зато броня 75-мм...


И пушкой 122 мм. потому что для пехоты самое (ОН)о. даешь ИС -2 к 38-му году.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 15:42. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
Идея моя такая. Прекращение производства кавалерийских танков в пользу пехотных. Я вижу советский танк-39 в виде королевы полей-Матильды, правда с широкими гусеницами и пушкой 76-мм. Пусть скорость 23 км\час, зато броня 75-мм...



а чем КВ плох
год как у Вас 39
 цитата:
...советский танк-39 ...


броня 75мм
 цитата:
....броня 75-мм...


пушка 76мм
 цитата:
....пушкой 76-мм....


гусеницы 650мм- quote]... с широкими гусеницами.... `
скорость подкачала 35 км вместо 23.
 цитата:
....Пусть скорость 23 км\час....

,ну приказать механику снизить скорость и все

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 330
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 15:49. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
За БТ хоть грузовики с запасными гусеницами посылать не надо


а то БТ шники все норовят гусеницы в кювет и рвануть в Эуропу .. только у них плохо получается- на одной заправке больше 200..300 км не проехать, а до эуропы чуть больше ,а с заправщиками у нас еще хуже чем с гусеницами ..

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 42
Танк: Т-28, экранированный, с 85-мм грабинской пушкой
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 16:00. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
а чем КВ плох

Не вдаваясь, слабая ходовая часть, большой вес, проблемы с трансмиссией... Покупаем Матильду, довооружаем, изменяем конструкцию так, чтобы грунт не набивался между катками...Преимущества- надежная , доработанная конструкция, удобства экипажа, единый танк- вместо Т-34 и КВ

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 16:32. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
в совестком союзе таковым извратом не маялись- не Англия.



какие танки - изврат???

крейсерские кристи БТ...Т-34...и далее до Т-80(аналогично в англии кристи-А13-крусейдеры-кромвели кометы...)
или пехотные Т-26..Т-50(виккерс-валентайн)
. Т-28..КВ...ИС...Т-10(виккерс-матильда)

линия Кристи-Т-34 самая похожая на английскую
даже число катков масса,ходовая,броня двигались в том-же направлении

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 331
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 16:42. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
какие танки - изврат???


кавалерийские .я исключительно про терминологию.
Понято что в СССР делали и легкие , и средние ..

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 43
Танк: Т-28, экранированный, с 85-мм грабинской пушкой
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 16:52. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
кавалерийские .я исключительно про терминологию.

Которые понимают при относительно слабой броне - высокую скорость, наличие нескольких пулеметов...предназначены для взаимодействия со стратегической конницей...вот немецкий Т-III (также как двойка) - типичный кавалерийский, особенно с 37-мм орудием...все серии БТ- кавалерийские. "Такой футбол нам не нужен!"Вот Т-50- пехотный, Сомма- пехотный...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 124
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 17:40. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Полноприводный БА. Опыт ещё с ПМВ есть.


Ага... вот только ни одного серийного полноприводного БА до конца ВМВ мы так и не смогли создать, за исключением "БА военного времени" АКА БА-64. Помните про злоключения ЛБ-62?

Холера-Хам пишет:

 цитата:
Которые понимают при относительно слабой броне - высокую скорость, наличие нескольких пулеметов...предназначены для взаимодействия со стратегической конницей...


Хихикс.. вот только БТ в Вашу концепцию ну никак не вписывается - он не кавалерийский танк, а быстроходный танк-истребитель.
Броня у него такая же как у пехотного Т-26, и на момент создания она была вполне адекватна массовой ПТО (её толщиной на БТ ради скорости не жертвовали).
Нескольких пулемётов на нём тоже нет - БТ изначально создавался под установку в башне орудия... в отличие от того же Т-26.

Холера-Хам пишет:

 цитата:
Не вдаваясь, слабая ходовая часть, большой вес, проблемы с трансмиссией... Покупаем Матильду, довооружаем, изменяем конструкцию так, чтобы грунт не набивался между катками...Преимущества- надежная , доработанная конструкция, удобства экипажа, единый танк- вместо Т-34 и КВ


Нэ так всё будет, савсэм нэ так...
Покупаем "Матильду", начинаем переводить из дюймовой системы в метрическую, после чего начинаем мучаться уже с отдельными узлами: двигателем, КПП (планетарная), трансмиссией и т.д. Ибо военные сразу же захотят запихнуть в танк либо GMC с его 210 л.с., либо В-4... и тут же придётся менять "прокладку" между двигателем и движетелем. Наибольшие трудности, ПМСМ, возникнут именно с КПП - история БТ-7, Т-34 и Т-34М тому примером.

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 07:37. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
вот только БТ в Вашу концепцию ну никак не вписывается - он не кавалерийский танк, а быстроходный танк-истребитель.
Броня у него такая же как у пехотного Т-26, и на момент создания она была вполне адекватна массовой ПТО (её толщиной на БТ ради скорости не жертвовали).



совершенно верно.
броня корпуса даже лучше Т-26.
БТ-7
лоб эквивал 30мм ( 15мм/30град или шиток 22мм/60град)

борт 19мм (15мм+4мм внутр экран)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 44
Танк: Т-28, экранированный, с 85-мм грабинской пушкой
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 09:02. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Ибо военные сразу же захотят запихнуть в танк

"Лучше сделаем,т.Сталин!- Нэ надо лючше, сдэлайте такой же!"(с)
Зачем же новый двигатель? Остановимся на старом, добром М-17Т.
А вообще, я вижу советский танк-39 как мой любимый Т-28Э, с новой пушкой...жалко только, дороговат больно для "военного" танка! То есть оставляем одну башню, уменьшаем линейные размеры, увеличиваем броню...И зачем нам дорогой, высокотехнологичный дизель? Пусть будет как у всех, карбюраторный.
Моё мнение. Скоростной, слабобронированный а-ля крусейдер- нам в РККА не нужен. Нам бы чтобы "махра" в бою не отставала...А из шасси Кристи сделать скоростной БТР\БМ для разведывательных подразделений (то есть пулемет и шесть-восемь десантников или пушка - без десанта, езда только на колесах)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 125

Замечания: еще раз будет упомянуто "лучше-хуже-неубиваемей- надежнее" - без подтверждения документами , статистикой или ссылкой на оные или сопоставимые документы - и последуют репрессии. Второе предупреждение за выдачу сомнительных утверждений без источников.третьего- не будет. Второе замечание за спорные утверждения без упоминания источников. Еще одно- и забаню насовсем. Модератор. злобный не-любитель матчасти, забаненный в яндексе',
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 09:15. Заголовок: Re:


Как не странно, но лучшим советским танком 30-х годов был именно Т-28. В частности Т-28Э. Не смотря на убогий внешний вид, состав вооружения, явно соответствующий техзаданию 30-го года, экскаваторную ходовую и т.п. этот танк отлично себя проявил. Был вполне подвижный и на огневую мощь танкисты не жаловались. И при этом, это чуть ли не единственный советский танк, который был действительно надежный и ремонтно пригодный. Не хуже немецких Pz.II и Pz.III. На нем танкисты совершали марши на 300-400км - без проблем. Отличная машина. За что танкисты его и любили. Ну а Т-28Э с пушкой Ф-27 вообще конфетка.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 52
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 10:02. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
Покупаем Матильду, довооружаем, изменяем конструкцию так


Вы какую собрались покупать Мк-1 или Мк-2 (пошли токмо с 40-го)
Alexey RA пишет:

 цитата:
Ага... вот только ни одного серийного полноприводного БА до конца ВМВ мы так и не смогли создать, за исключением "БА военного времени" АКА БА-64.


А какой танк создали, который не основывался на зарубежных разработках? Т-12,24?
Если бы БА были в приоритете, то могли купить лицензию на подходящее шасси и завод для его производства. А так даже для хознужд автомобилей не хватало.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 332
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 10:10. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
Зачем же новый двигатель? Остановимся на старом, добром М-17Т.


на тот момент он не старый не очень добрый- ЕМНИП, возились с ним столько же ,сколько с любым совестким движком- т.е. 1.5- 2 года.
Холера-Хам пишет:

 цитата:
И зачем нам дорогой, высокотехнологичный дизель? Пусть будет как у всех, карбюраторный.


ээ.. если в Баку могут гнать соляру на тех примитивных установках и бензин до Б-70 включительно, то нормальный бензин типа А-80 и выше или синта- это недостижимая роскошь в СССР на тот момент.
Холера-Хам пишет:

 цитата:
Нам бы чтобы "махра" в бою не отставала


это от выучки зависит, а не от бронирования.
Холера-Хам пишет:

 цитата:
из шасси Кристи сделать скоростной БТР\БМ для разведывательных подразделений (то есть пулемет и шесть-восемь десантников или пушка - без десанта, езда только на колесах)


о первых, в войсках не хватает именно танков, а до зоны развертывания идет Жд. О вторых- где ж взять систему регулировки давления в шинах, как на современных БТР ? литую резину ставить ? так проходимость будет никакая.
CVG пишет:

 цитата:
На нем танкисты совершали марши на 300-400км - без проблем.


хихикс.. на БТ- шках тоже -и что с того?
CVG пишет:

 цитата:
Ну а Т-28Э с пушкой Ф-27 вообще конфетка


угу. дорогая такая конфетка..

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 54
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 10:18. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
литую резину ставить ? так проходимость будет никакая.


Съёмные гусеницы - далеко не новость.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 336
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 10:36. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Съёмные гусеницы - далеко не новость


базовая задача -
Холера-Хам пишет:

 цитата:
без десанта, езда только на колесах)




«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 127
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 13:35. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Если бы БА были в приоритете, то могли купить лицензию на подходящее шасси и завод для его производства. А так даже для хознужд автомобилей не хватало.


вот только в то время, когда принимали решение о закупке БТ, танки было производить проще, чем полноприводное шасси. А позже БА всегда были на последнем месте, ибо имея
 цитата:
Некомплект по мирному времени:
Автомобили легковые и ПИКАП – 8721
Автомобили грузовые ГАЗ – +22184
Автомобили грузовые ЗИС – 40886
Мастерские типа «А» – 2694
Мастерские типа «Б» – 2092
Бензоцистерны – 8431
ПЗС – 1135
Прочие спецмашины – 35860
Всего автомобилей: 77635

какие уж там БА... пока армию не насытят полноприводными грузовиками (поставки по плану - с 1942), о БА и не вспомнят.

Холера-Хам пишет:

 цитата:
Зачем же новый двигатель? Остановимся на старом, добром М-17Т.
А вообще, я вижу советский танк-39 как мой любимый Т-28Э, с новой пушкой...жалко только, дороговат больно для "военного" танка! То есть оставляем одну башню, уменьшаем линейные размеры, увеличиваем броню...И зачем нам дорогой, высокотехнологичный дизель? Пусть будет как у всех, карбюраторный.


А затем, что М-17 снимается с производства, более того - он выпускается НКАП, жрёт качественный грозненский/бакинский авиабензин (1200 р/т.тонн) - а не соляр (450 р/т.тонн). К тому же, в условиях военного времени хранение, обращение и эксплуатация машин военного времени на соляре всё же безопаснее, чем на авиабензине... про проблемы Т-34 с М-17Т помните... или про Т-60 поздних серий...
Короче говоря, это для Германии с её синтетикой или для США, у которых добыча/перегонка нефти больше, чем у всего остального мира, карбюраторный движок рулит. У нас ещё в середине 30-х был взят курс на дешёвое и доступное топливо для армии, ибо авиатопливо и мощности НПЗ по его производству требовались ВВС (помните, как Новиков жаловался, что всё лето ВВС ЛВО сидят на земле - бензин йок).

Холера-Хам пишет:

 цитата:
А из шасси Кристи сделать скоростной БТР\БМ для разведывательных подразделений (то есть пулемет и шесть-восемь десантников или пушка - без десанта, езда только на колесах)


Хихикс... колёса какие брать будем - "Граунд-Грип" или "Шур-Грип"? Ибо на всех остальных проходимость ограничена дорогами... к тому же, не зря в 1940 шасси Кристи было признано бесперспективным для переделок во что-либо пехотонесущее либо арттянущее - "эксплуатировать до полного износа".

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 55
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 14:04. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
вот только в то время, когда принимали решение о закупке БТ, танки было производить проще, чем полноприводное шасси.


Вы в этом уверены? Повторяю: при желании можно было закупить и лицензию и завод под полноприводное шасси. Купили ведь ГАЗ у Форда.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 128
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 14:23. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Вы в этом уверены?


Уверен - и тогда, и позже... история ЛБ-62 тому примером: не потянул ГАЗ полный привод в серии, а вот Т-60 и Т-70 - вполне себе выпускались.

asdik пишет:

 цитата:
Повторяю: при желании можно было закупить и лицензию и завод под полноприводное шасси. Купили ведь ГАЗ у Форда.


Кхм... я вот не в курсе - а лицензии/заводы продавались? И какие полноприводные машины были в серии до конца 30-х? Ибо в конце 30-х покупать уже бесполезно - до начала войны серию всё равно не запустят...

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 337
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 15:42. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Купили ведь ГАЗ у Форда.


Купили. Но почему только один? продать нам еще один завод американцы могли. НО - ограничились одним. (личное мнение - не смогли . надо очень много рабочих, денег итд итп.)
Alexey RA пишет:

 цитата:
лицензии/заводы продавались?


http://www.rusgermhist.ru/RusRaboti/RusZhuravel/zhuravel-04-01.htm
В результате этой работы была закуплена лицензия на производство в СССР двигателя «БМВ» мощностью в 500 л.с По данным Исторического архива Круппа, за 1936, 1937 и 1938 гг., эта фирма продала СССР товаров военного характера на сумму, соответственно, в 3,5; 0,3 и 1,3 млн. марок.[25] В 1937 г. станкостроительная фирма «Карлсруэ Верке» продала в СССР 49 патронных станков на сумму 250 тыс. рейхсмарок. В мае 1937 года началась приемка у немецких производителей имущества для механизации аэродромной службы ВВС РККА на сумму 773 тыс. рейхсмарок.[26] А в 1937/1938 отчетном году по общему объему товары военного назначения, поставленные предприятием Карла Цейса в СССР, превысили количество продукции гражданского назначения
Плюс вы же приводили "список договоров о иностранной технической помощи" - тут
http://www.snowball.ru/forums/?board=history&action=view&id=-115385

 цитата:
"Список действующих договоров инотехпомощи по Наркомтяжпрому СССР*
2 июля 1934 г. **
MM Название фирмы и советского контрагента Национальность фирмы Объект техпомощи


- отсюда - (с) Vitaly

плюс
http://www.e-xecutive.ru/companies/details_1544/

 цитата:
1928 год. Принято Постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАКа), включающего шинный, асбестовый, механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль.
1929 год. Заключен договор с американской компанией «Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске.
1930 год. Начало строительства завода.
1932 год. Пуск шинного завода. Выпущена первая автомобильная шина.


плюс

Список договоров техпомощи на 1/III-1931 г. с указанием фирм-контрагентов
» // РГАЭ. Ф. 7620. Оп. 1. Д. 776. Л. 2 — 10.
Плюс горячий привет фирме Ансальдо

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 58
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 08:06. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Кхм... я вот не в курсе - а лицензии/заводы продавались? И какие полноприводные машины были в серии до конца 30-х?


Россия часто это делала. Еще в конце ПМВ были куплены заводы по производству авто (АМО Ф-13 помните), оружейный (Ижевский по моемому), патронный, может ещё какие - не помню. Доводили их до ума уже при Советах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 59
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 08:09. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Купили. Но почему только один?


А СССР потянула бы ещё? По финансам, трудовым ресурсам и пр. Тогда сколько разных заводов строилось.....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 45
Танк: Т-28, экранированный, с 85-мм грабинской пушкой
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 08:58. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
По финансам, трудовым ресурсам и пр.

Оплата производилась
1. Сырьем (лесом, рудами). Леса у нас много
2. Драгметаллами (зк\зк нароют)
3. Предметами (картины, ювелирка из конфиската). Ну, продадим Царь-пушку и Царь-колокол...
Очень плохо было с кредитами. Никто не давал- в отличие от Германии.
Но есть выход- создание концессий на территории СССР.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 09:12. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
Но есть выход- создание концессий на территории СССР.



концессии никогда не работают

примеры Сахалин-1,,2...сейчас
Юнкерс
в 20е годы

обдерут все и оставят кучку изношенного устаревшего оборудования все равно придется все самим делать или закупать
заводы целиком

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 340
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 09:24. Заголовок: Re:


Холера-Хам пишет:

 цитата:
Леса у нас много


проблема не в наличии ресурса, а в логистике- как вывозить. Плюс в Европе тоже кризис- покупают плохо.
н-1 пишет:

 цитата:
концессии никогда не работают


с немцами и японцами (на Сахалине) работали , как-то .


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 10:05. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
с немцами и японцами (на Сахалине) работали , как-то .



хотя это и не тема данной ветки
что же там осталось??(на сахалине)
и какие результаты работы с немцами??,что осталось

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 130
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 13:01. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Россия часто это делала. Еще в конце ПМВ были куплены заводы по производству авто (АМО Ф-13 помните), оружейный (Ижевский по моемому), патронный, может ещё какие - не помню. Доводили их до ума уже при Советах.


Я, вероятно, немного не точно выразился - какие заводы по производству именно полноприводных автомобилей можно было купить в середине 30-х? И у кого?
 цитата:
при желании можно было закупить и лицензию и завод под полноприводное шасси.



...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 13:25. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Я, вероятно, немного не точно выразился - какие заводы по производству именно полноприводных автомобилей можно было купить в середине 30-х? И у кого?



вообще-то сразу как появились в мире нормальные ШРУСы так оборудование для их производства было закуплено
в конце 30-х
и освоено на ГАЗе - ГАЗ-61.ГАЗ-64
до войны намечалось освоение ЗИС-32(пп вариант ЗИС-15)
ГАЗ-62,ГАЗ-63(пп вапианты ГАЗ-51 40г)

а до этого везде в мире были самоделки вроде ЯГ-12
нормальных серийных пп автомобилей до конца 30-х не было

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 344
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 13:58. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
можно было купить в середине 30-х? И у кого?


немцы свой KdF-Wagen Тип 82 сделали первый серийный в 39-м чтоли .. для создания jeep в начала ВМВ тоже никаких вроде сложностей не было. Но вот в середине .. в США- только- только заканчивается вел. депрессия, в германии- переходят от Веймарской респукблики к национал социализму .. в Англии - не знаю . Может. на середину 30-х просто не было необходимости в такой машине?

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 131
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:08. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
вообще-то сразу как появились в мире нормальные ШРУСы так оборудование для их производства было закуплено
в конце 30-х
и освоено на ГАЗе - ГАЗ-61.ГАЗ-64
до войны намечалось освоение ЗИС-32(пп вариант ЗИС-15)
ГАЗ-62,ГАЗ-63(пп вапианты ГАЗ-51 40г)


Во-во... и я об этом. До начала войны о полном приводе в серии можно только мечтать. Так что альтернативой Кристи полноприводной БА быть не может... рано ещё для него. Нам, дай Бог, траки научиться закаливать, да брак по лицензионным моторам сократить с 88% хотя бы до 40%.

А к началу ВМВ полный привод ставится в серию и если бы война повременила, то были бы у нас и свои "Виллисы", и, возможно, "Студеры" (если бы движок запустили в серию). Но, увы... война, эвакуация + мобилизационные танки были важнее, чем запуск в производство новой техники... а там и ленд-лиз подоспел.

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 126

Замечания: еще раз будет упомянуто "лучше-хуже-неубиваемей- надежнее" - без подтверждения документами , статистикой или ссылкой на оные или сопоставимые документы - и последуют репрессии. Второе предупреждение за выдачу сомнительных утверждений без источников.третьего- не будет. Второе замечание за спорные утверждения без упоминания источников. Еще одно- и забаню насовсем. Модератор. злобный не-любитель матчасти, забаненный в яндексе',
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 06:08. Заголовок: Re:


Да что вы про бронемашины то заговорили? Вот у нас был отличный легкий танк Т-26. Вернее базовый Т-26 с двумя пулеметными башнями был конечно галимый, но его модель образца 37-38-го годов уже просто отличной. Объясню его отличия:
1. Исключительная механическая надежность. На уровне ранних немцев Pz.I, Pz.II, Pz.III. Никаких проблем.
2. Форсированный до 95-97л.с. двигатель.
3. Изменена форма корпуса. Борта под башенной коробки сделаны наклонными. Усиленная лобовая броня корпуса - 20мм гомогенная.
4. Новая башня обтекаемой формы с улучшенной защитой. Такими же комплектовался бронеавтомобиль БА-11.
5. В башне установлена новая полуавтоматическая 45мм пушка 20К с весьма высокой скорострельностью. Для пушки разработаны новые БПС и ОФС. БПС с вольфрамовым сердечником с дистанции 500м пробивает броню толщиной 50мм.
6. На маске орудия установлено два прожектора видимого света. Это обеспечило Т-26обр.38г. возможность действовать ночью.
7. Для управления огнем из 45мм пушки и 7,62мм пулемета на Т-26обр.37г используется стабилизированный в вертикальной плоскости телескопический прицел ТОС-1. На Т-26обр.38г. используется более современный прицел ТОП. Это позволило такому Т-26 вести прицельный огонь и в движении.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 345
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 07:19. Заголовок: Re:


CVG пишет:

 цитата:
1. Исключительная механическая надежность. На уровне ранних немцев Pz.I, Pz.II, Pz.III. Никаких проблем

Двигатель-то там какой ?? А, бензиновый ? ничего чтоавиации бензина не хватает?
CVG пишет:

 цитата:
4. Новая башня обтекаемой формы


Чему там обтекать-то?
CVG пишет:

 цитата:
БПС с вольфрамовым сердечником с дистанции 500м пробивает броню толщиной 50мм.


:))) где ж столько вольфрама-то взять? нам бы стальные делать анучится качесвтенные.
CVG пишет:

 цитата:
Это обеспечило Т-26обр.38г. возможность действовать ночью.


тольку-то от этих прожекторов? очередь из пулемета- и вся возможность потеряна.
CVG пишет:

 цитата:
стабилизированный в вертикальной плоскости телескопический прицел ТОС-1


ПРИЦЕЛ!! понятно ? не пушка, а только прицел.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 46
Танк: Т-28, экранированный, с 85-мм грабинской пушкой
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 07:49. Заголовок: Re:


С немцами осталось очень-таки много...Ближайший пример- авиазавод Юнкерса в Филях. То есть пан нимець привез комплектное производство, с полным комплектом документации, обучил персонал- а советские товарищи потом его элементарнейше "кинули", захватив бизнес в лучших традициях рейдерства...
Аналогично- на НКМЗ стоял исключительно мощный пресс , поставленный из Германии, всю войну работал на танковую промышленность...весь цимес в том, что за него так и не расплатились...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 08:10. Заголовок: Re:


CVG пишет:

 цитата:
Борта под башенной коробки сделаны наклонными


Ну, раз пошли подбашенные коробки -- всё, суши вёсла...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 08:13. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Чему там обтекать-то?


Чему надо, то и обтекать будет. Не впитывать же...
Scif пишет:

 цитата:
ПРИЦЕЛ!! понятно ? не пушка, а только прицел.


Вообще-то, довольно интересная фигня, иногда даже и работавшая. Выстрел производился в момент совмещения линии прицеливания и оси цапф орудия. Потому и ставили их не на все танки, а на оборудованные орудием с электроспуском. Жаль, что не выдержала игрушка напряга тотальной войны и пошла путём СВТ и прочего хайтека.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 348
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 08:38. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
производился в момент совмещения линии прицеливания и оси цапф орудия.


*задумчиво"\* у флотских чтоли содрали?

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 134
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 08:43. Заголовок: Re:


CVG пишет:

 цитата:
Да что вы про бронемашины то заговорили? Вот у нас был отличный легкий танк Т-26. Вернее базовый Т-26 с двумя пулеметными башнями был конечно галимый, но его модель образца 37-38-го годов уже просто отличной.


Абсолютно точно.
 цитата:
БТ-7 имел среднетехническую скорость по проселочным дорогам не свыше 16 км/ч, Т-26 - 22 км/ч. Я понимаю, что это необычно, но это факт. Т-26 были ДЕ ФАКТО более подвижны, чем БТ. Особенно зимой. Там соотношение еще хуже. Все БТ в финскую остативались, а работали именно Т-26 и Т-28.

(с) Старик
Вот только "дьявол - он в деталях" -
 цитата:
его модель образца 37-38-го годов уже просто отличной.

То есть, на момент принятия решения о постановке на вооружение Т-26 ничем по надёжности и технологичности не отличался от того же БТ. На БТ мотор хоть горел, но работал... а первые Т-26 с отечественными моторами выходили за ворота завода только на буксире.
 цитата:
Первые десять Т-26 были изготовлены по временной технологии из неброневой стали в четком соответствии с английскими чертежами с широким использованием специально закупленных импортных деталей и запасных частей. Но двигатели на них работать отказались. Следующие пятнадцать танков первой серии также не смогли двигаться своим ходом и приобретали подвижность только при перестановке в них мотора с эталонного «Виккерса». Лишь осенью танки отечественной сборки начали самостоятельно выползать из ворот завода и передвигаться по заводскому полигону. К концу года на заводе скопился уже приличный задел в 120 готовых танков Т-26, однако попытки сдать их полностью успехом не увенчались.


К тому же, в 1937 на основе испанского опыта уже идут работы по созданию танка на замену БТ (БТ-7-ИС и БТ-9). Ибо
 цитата:
«...значительное увеличение противотанковых скорострельных орудий калибра 15–47 мм может привести к тому, что удар механизированной бригады может быть отражен с большими потерями для последней... Необходимо проведение спешных работ по созданию танков прорыва тяжелого бронирования, а также артиллерийских танков, вооруженных орудиями большой мощности для борьбы с огневыми точками и скоплениями живой силы...»

Посему, в начале 30-х нет никаких оснований отдавать Т-26 предпочение перед БТ при принятии на вооружение...

CVG пишет:

 цитата:
2. Форсированный до 95-97л.с. двигатель.


Хихикс...
 цитата:
Заглянем в Руководство службы танка БТ-7, 1941 года издания.

ТТХ, стр.9: "Топливо для двигателя ... Авиационный бензин марки Б-70"
Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "Заправка бензиновых баков танка производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес 0.748-0.755 при температуре +20).
Выделено мной. Как видим, для конкретного двигателя (в данном случае - М-17Т) дается не только марка топлива, но и четко указано, что бензин должен быть бакинским.

То-же танка Т-26 (ГВИЗ НКО СССР, Москва-1940)
стр. 18
Топливо ..... Легкий ГРОЗНЕНСКИЙ бензин 1-го сорта или АВИАЦИОННЫЙ КРЕКИНГ-БЕНЗИН.
Также заправка танка (стр. 287)
Для заправки танка применяется легкий грозненский бензин 1-го сорта (удельный вес 0,755 при температуре +15 шрад) или авиакрекинг-бензин.
Брошюра "опыт эксплоатации легких танков" (ГВИЗ НКО СССР, Ленинград-1940)
Для питания танков Т-26 новых типов использовать только бензины первого и высшего сорта - не ниже Грозненского. Заливать в баки автомобильный бензин категорически запрещается во избежание возможности порчи материальной части.


(с) Переписка Свирин-Чобиток на ВИФ2 NE

CVG пишет:

 цитата:
3. Изменена форма корпуса. Борта под башенной коробки сделаны наклонными. Усиленная лобовая броня корпуса - 20мм гомогенная.


Угу... соответствующая 15 мм немецкой цементированной. Кто там из немцев имел на начало ВОВ такую броню? А усилить её уже нельзя - для этого надо капитально переделывать ходовую, трансмиссию и ставить новый двигатель. Ибо исходный "Армстронг-Сиддлей" уже форсирован до предела.

CVG пишет:

 цитата:
В башне установлена новая полуавтоматическая 45мм пушка 20К с весьма высокой скорострельностью. Для пушки разработаны новые БПС и ОФС. БПС с вольфрамовым сердечником с дистанции 500м пробивает броню толщиной 50мм.


И когда пошёл в серию этот БПС? С конца 1942... А на начало войны 45 мм пушка испытывала трудности с пробитием немецкой брони даже кондиционными снарядами. вот что писал по этому поводу Малыш AKA LitlBro:
 цитата:
непробитие брони может быть обусловлено отнюдь не только нарушениями технологии. Более того, в таблицах бронепробиваемости указываются данные бронепробиваемости тестовой бронеплиты, в роли каковой в СССР до войны выступала сталежелезная броня средней твердости, а не высокой твердости, как впоследствии, и не цементированная, как на немецких танках. Потому отклонение реальной бронепробиваемости от табличных значений есть, вообще говоря, совершенно естественный процесс.


 цитата:
Есть цифры из заключения специальной комиссии по исследованию качества советских бронебойных снарядов: согласно оному заключению, все советские 45-мм бронебойные снаряды, выпущенные до ноября 1941 г., были не в состоянии пробить броневую цементованную плиту немецких танков толщиной более 18-23 мм на 400-500 м или 30 мм на 150-200 м.



NMD пишет:

 цитата:
Ну, раз пошли подбашенные коробки -- всё, суши вёсла...

Ага...
 цитата:
Эпические сказания "Песнь о коммингсе", "Песнь о подбашенной коробке" и "Сказание о плавности хода" доносят до нас, хотя и в несколько нудноватой форме, величественную картину колоссальных сражений на пустом месте.

(c)И.Кошкин
 цитата:
Сэр Зампотех сатанински хохочет и обещает разобрать сэра Знайку и его статью на кардан и подбашенную коробку. При этих проклятиях небо заволакивается тучами, а зрители прячутся под скамьи.

(с) Alex Lee


...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 51 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100