Автор | Сообщение |
Борис, х-Мерлин
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.09.04 15:00. Заголовок: Будённый и танки ...
... вчера по ОРТ был фильм про Будённого где говорится о том что Будённый практически лобировал создание танков с противоснарядной бронёй - Т-34 - и всяячески спори с Тухачевским и его БТ ...
|
|
|
Ответов - 38
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 30.09.04 02:03. Заголовок:
Борис, х-Мерлин пишет: цитата вчера по ОРТ был фильм про Будённого где говорится о том что Будённый практически лобировал создание танков с противоснарядной бронёй - Т-34 - и всяячески спори с Тухачевским и его БТ .
- а кем он был в 37-м, что бы лоббировать, видимо Т-35? Ну а Тухачевский похож на Николая II: и «кровавый» и «святой» в одном флаконе, из-за насильственной (вполне заслуженной) смерти. Поэтому об этих покойниках сейчас пишут либо хорошо, либо ничего. Из заслуженных военноначальников гражданской (выживших) никто себя в войну не проявил. А общие разговоры о моторизации армии или о полезности лошадей, без изменения тактики применения войск - пустой звук. Немцы не «насыщали» моторами армию (каждой сестре по серьге), а делали подвижные танковые группы с мотопехотой. А артиллерия (кроме САУ) была сплошь на конной тяге , но оказалась более подвижной, чем наша на тягачах в 41-м («лошадь еще свое слово в войне скажет» - Буденный) .
|
|
|
AlexDrozd
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.10.04 19:15. Заголовок:
vova›А артиллерия (кроме САУ) была сплошь на конной тяге , но оказалась более подвижной, чем наша на тягачах в 41-м А на полутора десятках тысяч полугусеничных цуг-машин немцы просто так катались? http://www.ipclub.ru/arse...rmany/gerarmors/index.htm vova›Немцы не «насыщали» моторами армию В немецкой пехотной дивизии по штату было 16859 чел, 902 автомобиля и 6358 лошадей. В стрелковой дивизии РККА - 14483 чел, 558 машин и 3039 лошадей. Т.е. немецкая дивизия не только моторизована была лучше, но и «лошадизирована».
|
|
|
|
Отправлено: 20.10.04 23:03. Заголовок:
AlexDrozd пишет: цитата А на полутора десятках тысяч полугусеничных цуг-машин немцы просто так катались?
- судя по ссылке они пошли с 42-го года. AlexDrozd пишет: цитата В немецкой пехотной дивизии по штату было 16859 чел, 902 автомобиля и 6358 лошадей. В стрелковой дивизии РККА - 14483 чел, 558 машин и 3039 лошадей.
- ну по одежке и протягивать ножки: во Франции взяли в виде трофеев 1млн автомобилей (помните «решающий вклад» 450 тыс амерских автомобилей в нашу победу, правда до 45-го пришло только 200 тыс) , да и немцы тоже чего то делали. А вот танки были сведены ТОЛЬКО в танковые дивизии, а не размазаны по пехотным.
|
|
|
|
Отправлено: 20.10.04 23:56. Заголовок:
vova пишет: цитата помните «решающий вклад» 450 тыс амерских автомобилей в нашу победу, правда до 45-го пришло только 200 тыс
Откуда данные?
|
|
|
AlexDrozd
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.10.04 14:53. Заголовок:
vova›судя по ссылке они пошли с 42-го года. Там табличка есть, в 39-м 5,8 тыс., в 40-м 6,4 тыс., в 41-м 8,2 тыс. Если взять половину выпуска 41-го на «до войны» получается ок. 16 тысяч, да еще трофеи. Но, кстати, не так и много. Я думал, что полугусеничников у вермахта побольше было. Да и выпуск БТР не слишком впечатляет. У РККА правда их вообще не было. В СССР было выпущено 1,8 тыс. «Коминтернов», из них 1,7 тыс. - для армии, СТЗ-5 на 1 января 41 было 2839 штук http://www.battlefield.ru/stz_r.html, еще «Ворошиловцев» и «Сталинцев» до сентября 41-го выпустили 1000 штук каждого. «Комсомольцев» на начало войны было 6700 шт. Были тягачи/транспортеры Т-26. Так что нельзя сказать, что с тягачами у вермахта было так уж намного лучше, чем у РККА. Вот с автомобилями, это да. Даже без трофеев Германия выпускала автомобилей гораздо больше, чем СССР. Кроме того, основным грузовиком в СССР была полуторка, полноприводных машин (ЗИС-6) было крайне мало, а 6х6 не было вообще.
|
|
|
AlexDrozd
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.10.04 17:57. Заголовок:
Пардон, ошибся, ЗИС-6 имел формулу 6х4, а полноприводных ЗИС-32 (4х4) было выпущено всего несколько десятков. Нашел, что к началу войны в РККА было 104 тыс. ЗИСов, кол-ва ГАЗов не нашел, хотя написано, что они составляли 55% автопарка. Но за все время выпуска до войны их произвели ок. 400 тыс., и для армии и для «гражданки».
|
|
|
|
Отправлено: 21.10.04 22:40. Заголовок:
NMD пишет: цитата Откуда данные?
- - дык очень просто: за 43-й поставлено 76 тыс машин, в 44-м автомобили поставлялись самоходом из Ирана (туда приходили разобранными): открыто американцами несколько автосборочных предприятий с производительностью 10 000 тыс в месяц - ну еще 120 тыс. А вот в конце 44-го и в 45 -м поставки пошли кораблями через Черное море - тут карта и поперла. Где то США поставила 340 тыс грузовиков и 50 тыс «джипов», ну еще немного Англия и Канада.
|
|
|
AlexDrozd
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 22.10.04 13:20. Заголовок:
vova›судя по ссылке они пошли с 42-го года. А, только сейчас понял, Вы про полугусеничные грузовики, я имел в виду цуг-машины - арт.тягачи.
|
|
|
|
Отправлено: 23.10.04 09:22. Заголовок:
vova пишет: цитата Где то США поставила 340 тыс грузовиков и 50 тыс «джипов», ну еще немного Англия и Канада.
В принципе верно. Большинство поступало с 3го квартала 1942г. Всего поставлено 351715 грузовиков (в основном Studebake US-6 6x6), 77972 Виллисов и 24902 Доджа 3/4. По англичанам и канадчам пока не нашёл. Учитывая, что сам СССР произвёл за войну ок. 205000 единиц автотехники...почему бы и не «решающий»?
|
|
|
|
Отправлено: 23.10.04 12:14. Заголовок:
NMD пишет: цитата Учитывая, что сам СССР произвёл за войну ок. 205000 единиц автотехники...почему бы и не «решающий»?
- - ну учитывая что 1 млн. французских машин (не считая маленько сделанных самими Гансами, да и французы тоже трудились до 44-го во славу рейха) не стали «решающим» вкладом в победу, то полмиллиона амерских (в основном в конце всей заварухи) вряд ли решили исход войны. Хотя с точки зрения американца (воевать надо удобно) - без авто воевать невозможно. Коммандос Скорцени в 44-м так и погорели: их дураков сразу было видно - по ЧЕТЫРЕ человека на джипе ездило (экономные арийцы блин-н), а в американской армии по одному, ну максимум двое. А в то что с февраля по март (в самую распутицу на черноземной Украине) можно ПЕШКОМ с боями пройти от Днепра до Румынии - Эйзенхауэр до конца жизни не верил (видно думал на курьерских поездах передвигались?).
|
|
|
|
Отправлено: 23.10.04 12:42. Заголовок:
vova пишет: цитата ну учитывая что 1 млн. французских машин (не считая маленько сделанных самими Гансами, да и французы тоже трудились до 44-го во славу рейха) не стали «решающим» вкладом в победу, то полмиллиона амерских (в основном в конце всей заварухи) вряд ли решили исход войны
я амеров тоже не люблю. но надо признать тогда мыбы без них загнулись. т.к. даже самую героическую армию нужно кормить, а нам это было не под силу. украину потеряли сразу, а поволжие и в мирное время было голодающим. еще и 30 млн. мужиков мобилизоволи.
|
|
|
|
|
Отправлено: 23.10.04 14:05. Заголовок:
тату пишет: цитата но надо признать тогда мыбы без них загнулись. т.к. даже самую героическую армию нужно кормить, а нам это было не под силу. украину потеряли сразу
- - и сразу после Потери Украины (стратегические запасы продовольствия тоже там остались) пошла амерская тушенка от пуза? Или все ж , как и с машинами, в основном в 45-м? Не высасывайте из пальца, победа тушенкой не делается. «Уровень жизни в Германии всю войну до октября 44-го был ВЫШЕ чем уровень жизни в Англии» (Типпельскирх). А сравнить с Россией? Ну и что? Вспоминаются пиндосы, вомутившиеся через полгода в Ираке своими тефлоново-целофандровыми завтраками, глядя как рядом хохлы из котелков хлебают горячий суп и кашу (хорошо еще что сало ховали, а то б без бунта не обошлось).
|
|
|
|
Отправлено: 23.10.04 21:26. Заголовок:
vova пишет: цитата ну учитывая что 1 млн. французских машин
Это с парижскими такси и инвалидными колясками? vova пишет: цитата полмиллиона амерских (в основном в конце всей заварухи)
Белоруссия это ещё не конец... vova пишет: цитата без авто воевать невозможно
Золотые слова. Вообще-то к этому все и стремились, только у США получилось раньше. vova пишет: цитата в американской армии по одному, ну максимум двое
«Band of Brothers» -- ну прям МОЩНЕЙШИЙ аргУмент vova пишет: цитата в то что с февраля по март (в самую распутицу на черноземной Украине) можно ПЕШКОМ с боями пройти от Днепра до Румынии - Эйзенхауэр до конца жизни не верил
Это он Вам сам сказал? vova пишет: цитата Или все ж , как и с машинами, в основном в 45-м?
Нет, с машинами -- в 44м, тушёнка -- аккурат к Сталинграду... vova пишет: цитата Вспоминаются пиндосы, вомутившиеся через полгода в Ираке своими тефлоново-целофандровыми завтраками, глядя как рядом хохлы из котелков хлебают горячий суп и кашу (хорошо еще что сало ховали, а то б без бунта не обошлось).
А вот это и есть цельнососанное. Маразм крепчал...
|
|
|
|
Отправлено: 23.10.04 21:48. Заголовок:
Для NMD: ВСЕ?
|
|
|
|
Отправлено: 23.10.04 23:16. Заголовок:
Для vova: То, где про «бунт у пиндосов в Ираке». Кстати, откуда инфа?
|
|
|
|
Отправлено: 24.10.04 00:32. Заголовок:
Для NMD: - ну шо ж ты не дочитываешь: без бунта обошлось - сало хохлы ели под подушкой. NMD пишет: цитата цитата без авто воевать невозможно Золотые слова. Вообще-то к этому все и стремились, только у США получилось раньше
- никто не спорит, но может было время и условия для этого и у США и даже у Англии. Разговор о том что ВОЕВАТЬ надо уметь, а тушенка и машины вещь замечательная, но второстепенная. Все ж , как ни крути а в 40-м особой нужды в тушенке и такси французы с англичанами не испытывали.
|
|
|
|
Отправлено: 24.10.04 11:23. Заголовок:
vova пишет: цитата ну шо ж ты не дочитываешь: без бунта обошлось - сало хохлы ели под подушкой.
Чтоб американцы бунтовали из-за сала -- как говорится, фантастика на втором этаже... А бунты из-за жратвы, ну что ж, они и во вполне штатах бывают, и присутствие украинцев не обязательно. Маленький ликбез: «пластиковые» MRE’s -- это банальнейший сухпай, месяц такого дерьма (сухпая всмысле) даже рашн супермен Пиранья не выдержит... В армии США даже в Ираке (если не на конвое или спецназ не в поиске) в палаточном лагере ПОЛОЖЕНО 2-Х РАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ (т.е. котловое) в день -- завтрак и ужин, сухпай на обед. Я слыхал, что частенько кормили все 3 раза сухпаем, а права качать солдатики тут умеют, вон чего на той неделе вскрылось... Так что, следуйте классику и «не читайте советских газет», или даже «вообще никаких и не читайте»...
|
|
|
|
Отправлено: 24.10.04 12:12. Заголовок:
NMD пишет: цитата Я слыхал, что частенько кормили все 3 раза сухпаем, а права качать солдатики тут умеют
- - вот и я такое слышал. NMD пишет: цитата В армии США даже в Ираке (если не на конвое или спецназ не в поиске) в палаточном лагере ПОЛОЖЕНО 2-Х РАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ (т.е. котловое) в день -- завтрак и ужин, сухпай на обед
- - по уставу, в советской армии (в российской не был, но думаю там так же, ну и в украинской тоже) - положено 1 раз в день ОБЯЗАТЕЛЬНО давать горячее питание (остальные 2 раза - желательно), в любых условиях: на марше , в окопах, блокпостах, в наступлении или обороне и т.д. Сухой паек расчитан на 3 дня - максимальный разрешенный срок без горячей пищи при проведении боевых действий (по уставу).
|
|
|
AlexDrozd
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.10.04 13:30. Заголовок:
vova›ну учитывая что 1 млн. французских машин (не считая маленько сделанных самими Гансами, да и французы тоже трудились до 44-го во славу рейха) Данных по выпуску автотранспорта в Германии у меня нет, но Исаев в «Антисуворове» приводит годовой выпуск в 41-м или 40-м, точно не помню, в 300 с лишним тысяч, без союзников и «помощников». У вермахта на 40-й год было 400 тыс. автомашин на 4,2 млн. личного состава.
|
|
|
|
Отправлено: 25.10.04 14:32. Заголовок:
Для AlexDrozd: дык и я про то же: и на «народное хозяйство» оставалось.
|
|
|
AlexDrozd
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.10.04 18:42. Заголовок:
vova›и на «народное хозяйство» оставалось Да уж. Поэтому жалобы немцев на плохие французские грузовики и вообще на недостаток автоторанспорта выглядят весьма странно. Разве что в струе: «у русских всего было в десять раз больше» Посмотрел я данные СТЗ-5. http://www.battlefield.ru/stz_r.html Трактор он трактор и есть. База узкая, удельное давление на грунт высокое, движок слабоват. Скорость полка на СТЗ-5 - не более 11 км/час по шоссе. Для мотострелковой или танковой дивизии - крайне мало. Узким местом в РККА была как раз механизация дивизионной артилерии. Более тяжелую и трактора могли таскать, там скорость не так важна, для полковух и сорокопяток были «Комсомольцы» (хоть и далеко не на все). А вот под дивизионные пушки и гаубицы - одни лошади. Причем немцы наращивали производство тягачей во время войны, а в СССР наоборот сворачивали, поскольку мощности нужны были под танки.
|
|
|
|
|
Отправлено: 26.10.04 23:02. Заголовок:
vova пишет: цитата ? Не высасывайте из пальца, победа тушенкой не делается.
без нее тоже не делается.
|
|
|
|
Отправлено: 26.10.04 23:05. Заголовок:
vova пишет: цитата сразу после Потери Украины (стратегические запасы продовольствия тоже там остались) пошла амерская тушенка от пуза? Или все ж , как и с машинами, в основном в 45-м
зерно пошло уже в 41г.
|
|
|
|
Отправлено: 26.10.04 23:25. Заголовок:
тату пишет: цитата без нее тоже не делается.
- - вранье, это только в Ираке. тату пишет: цитата зерно пошло уже в 41г.
- (сколько в 41-м?) - продовольствия поставлено около 3,5 млн. тонн. В 40-м году собрано только зерновых 40 млн. тонн (без личных хозяйств), пускай осталась половина пахоты и то 20 млн тонн в год ( а в 44-м можно считать уже и Украину). Т.е. тушенка - это было хорошо и приятно, но из-за этого ВЫИГРАЛИ войну .... не думаю!
|
|
|
Борис, х-Мерлин
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 28.10.04 01:24. Заголовок:
vova пишет: цитата а в 44-м можно считать уже и Украину
- ты чё никто не сееял ... убирать то нечего было - война мать её - весь 44й год топтались по полям ...
|
|
|
|
Отправлено: 29.10.04 01:21. Заголовок:
Для Борис, х-Мерлин: «по полям» топтались и в 41-м, и в 42-м, и в 43-м, а в 44-м (в основном) до апреля месяца (западные попозже, но не суть). А в Германию сало и прочее вывозили с 41 по начало 44-го (потом руки стали коротки). Если есть пашня, даже в войну найдется кому на ней работать (и найдется кому отобрать).
|
|
|
ростислав
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 27.02.06 23:27. Заголовок: Re:
Для тех кто Буденного идиотом считает. Дурачки на 4 языках не говорят. С образованием у него были проблемы. Что он и не скрывал. В отличие от Якира, которого за его храбрость и военные таланты некий Котовский кстати тогда его подчиненный бил плеткой, в военное дело сильно не лез. Работал по коневодству и инспектором кавалерии, был на своем месте. Конезаводы его заслуга и обмануть приехавщего проверять человека 17 лет прослужившего рядовым и вахмистром было сложно. В результате кавкорпуса были самыми устойчивыми частями РККА летом 41-го. В общем воевали гораздо лучше танковых. Кстати лошадь свое сказала. Про конномеханизированые группы слыхали ? Единственная неудача КМГ в 44-м в Карпатах. Не забывайте Буденный чистый практик, в теории почти ноль, очень неплохие мозги, плохое образование, понятие о морали, уважение подчиненных. Тухачевский чистый бонапартик, как практик ноль, хорошее общее образование, достаточно среднее военное которое сам считал великолепным, соответственно не так уж и умен, понятия о морали нет, уважения тоже. Я вполне верю что не лезущий в интриги коневод Буденный как практик требовал танков с противоснорядным бронированием, а умнику Тухачевскому это было не нужно.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 26.07.06 14:41. Заголовок: Re:
ростислав пишет: цитата: | Для тех кто Буденного идиотом считает |
| Это было сделано, чтобы стрелки за 41 г перевести на них. А что Буденный, что Ворошилов воевали в 41 вполне на уровне - последний гонял Манштейна в 41 на 70 км.... ростислав пишет: цитата: | Буденный чистый практик, в теории почти ноль |
| А немцы считали его первосоздателем подвижный объединений - конармии!
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 26
|
|
Отправлено: 27.07.06 09:49. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | А что Буденный, что Ворошилов воевали в 41 вполне на уровне |
| Ну, Будённый ещё может быть, а вот Ворошилов... ser56 пишет: цитата: | последний гонял Манштейна в 41 на 70 км.... |
| "главнокоманд. войсками Сев.-зап. направления (10 июля - 31 авг. 1941)." Т.е. прикинув на глазок, "гонял" он Манштейна от Тарту до самого Ленинграда... ser56 пишет: цитата: | А немцы считали его первосоздателем подвижный объединений - конармии! |
| Немцы ошибались.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 28.07.06 19:40. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | "главнокоманд. войсками Сев.-зап. направления (10 июля - 31 авг. 1941)." Т.е. прикинув на глазок, "гонял" он Манштейна от Тарту до самого Ленинграда... |
| Основные проблемы были именно до его командования. Да отступал, но окружений не было! И Питер при нем выстоял! А гонял он Манштейна нормально! NMD пишет: Ха!
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 27
|
|
Отправлено: 28.07.06 20:51. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | А гонял он Манштейна нормально! |
| Где именно? Если где-то корпус Манштейна и потрепали, то это максимум заслуга командарма. На два уровня выше результаты деятельности оцениваются по-другому. ser56 пишет:
|
|
Личное дело
|
|
NMD
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 28
|
|
Отправлено: 28.07.06 20:53. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | Да отступал, но окружений не было! И Питер при нем выстоял! |
| Питер и стал котлом. Причём Главнокомандование Ворошилова оказалось разрезано на части.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 29.07.06 08:41. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Питер и стал котлом. Причём Главнокомандование Ворошилова оказалось разрезано на части. |
| 1) Анекдот про поимку медведя знаете -так и с Питером. Разрезали, но не разбили! 2) Не факт, что елси бы Ворошилова не сняли - он бы не пробил коридор! Это Жуков отбивался от танков, которые ушли под Москву:)), вместо того, чтобы пробить брешь в котле! NMD пишет: цитата: | Если где-то корпус Манштейна и потрепали, то это максимум заслуга командарма |
| Даже не смешно! У вас командармы сами по себе воюют:)
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 29
|
|
Отправлено: 30.07.06 04:39. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | Анекдот про поимку медведя знаете -так и с Питером. Разрезали, но не разбили! |
| ser56 пишет: цитата: | Это Жуков отбивался от танков, которые ушли под Москву:)), |
| Вот Вы сами себе и ответили. Не разбили, т.к. танки ушли под Москву. Из-под Таллина танкам идти было некуда, поэтому базу пришлось "оставить". Кстати, из всех наших полководцев 2 котла имел только Ворошилов -- остальным хватало раза для науки. Bот я допустим Вам не указка, а как насчёт тов. Сталина? Авторитет или как? Рекомендую посмотреть даты расформирования Главнокомандований и куда перебрасывали Главкомов. ser56 пишет: цитата: | Даже не смешно! У вас командармы сами по себе воюют:) |
| Хм, если в результате наступления двух фронтов удалось слегка потеснить противника (насколько я понял, речь идёт о действиях Лужской Оперативной Группы) на одном участке, а на других -- общее отступление, то ясный палец, отличился Пядышев, а за провал контр-наступления отвечает Ворошилов.
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 30.07.06 12:00. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Вот Вы сами себе и ответили. Не разбили, т.к. танки ушли под Москву. |
| ушли то еще при Ворошилове!
|
|
Личное дело
|
NMD
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 30
|
|
Отправлено: 30.07.06 19:32. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | ушли то еще при Ворошилове! |
| Переброска 4 ТГр под на юг началась в сентябре. Главнокомандование упразднено 27 августа, хотя Ворошилов числился главкомом по 31е.
|
|
Личное дело
|
Alexey RA
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1
|
|
Отправлено: 31.07.06 07:11. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | ушли то еще при Ворошилове! |
| Еслши верить Исаеву, то ушла 4 ТГР уже при Жукове: " Вечером 11 сентября директивой Ставки ВГК маршал К. Е. Ворошилов освобождался от обязанностей командующего фронтом, а на его место назначался генерал армии Г. К. Жуков. Судя по всему, решение это зрело по крайней мере с начала сентября. Еще 1 сентября И. В. Сталин в письменной форме высказал неудовольствие действиями командования Ленфронта, и в тот же день его секретарь Поскребышев в телефонном разговоре с Г. К. Жуковым интересовался, может ли командующий Резервным фронтом выехать в Москву. К. Е. Ворошилов, в свою очередь, сам просил И. В. Сталина заменить его «кем-нибудь помоложе». Г. К. Жуков вместе со своей «командой», сложившейся еще на Халхин-Голе — И. И. Федюнинским и М. С. Хозиным, — вылетел в Ленинград утром 13 сентября. (...) 17 сентября наступающие захватили Пушкин, и солдаты 1-й танковой дивизии вышли к конечной остановке ленинградского трамвая — немецкие танки стояли всего в 12 км от центра города. Однако времени на продвижение к городу и разгром 42-й армии уже не оставалось: соединения 4-й танковой группы снимались с фронта и отправлялись в тыл для погрузки в эшелоны или формирования маршевых колонн. Фронт покидали XXXXI моторизованный корпус вместе со штабом 4-й танковой группы." ( Котлы 41-го. История ВОВ, которую мы не знали. )
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 21.11.06 10:33. Заголовок: Re:
ser56 пишет: цитата: | Это Жуков отбивался от танков, которые ушли под Москву:)), |
| "Не читайте советских газет перед обедом" (с) А почитайте лучше дневник Гальдера за сентябрь 41-го http://militera.lib.ru/db/halder/index.html : 18.09 Усилия противника вновь соединиться с войсками, действующими под Ленинградом (так показывают военнопленные), позволяют сделать вывод, что положение волховской группировки противника продолжает ухудшаться. Возможно, она предпримет активные действия. Это большая неприятность, так как 8-ю танковую дивизию нужно выводить с фронта. 20.09 8-я танковая дивизия временно остается на ладожском участке фронта. Под Ленинградом с фронта выводится 1-я танковая дивизия 21.09 Группа Шмидта сегодня начала наступление, введя в бой 8-ю танковую дивизию 22.09 8-я танковая дивизия готовится продолжить наступление. 20-я моторизованная дивизия подтягивается. Вывести с фронта 8-ю танковую дивизию в ближайшее время будет невозможно по плану 8-я тд 21 или 22 должна была отбыть в Невель 25.09 День 24.9 был для ОКВ в высшей степени критическим днем. Тому причиной неудача наступления 16-й армии у Ладожского озера, где наши войска встретили серьезное контрнаступление противника, в ходе которого 8-я танковая дивизия была отброшена и сужен занимаемый нами участок на восточном берегу Невы.
|
|
Личное дело
|
|