История бронетехники
История бронетехники
 
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.04 02:22. Заголовок: пантера тигр и «четверка»


а нужны ли были немцам пантеры и тигры? Pz4 можно было производить в больших количествах (отлаженая технология, меньшая трудоемкость и тд) и возможно был бы больший военный эффект. А так же более общий вопрос - нужно ли было вообще расходовать ресурсы на производство тяжелых танков? ИС-2 конечно хорош, но.... Я уж молчу про Черчилли.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 18:34. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
Я хотел сказать, что приняв к производству противотанковые танки (Тигр и Пантеру) немцы поставили крест на танковой войне, которую они столь успешно вели с 1939 г.

Не улавливаю связи . Танки-то довоенной разработки ( Тигр ) , или по опыту оной ( Пантера ) .

Или Вы считаете , что Трёшка или Четвёрка успешнее Пантеры ходили в атаки ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 12:15. Заголовок: Re:


Reflected Sound пишет:
цитата
улавливаю связи . Танки-то довоенной разработки ( Тигр ) , или по опыту оной ( Пантера ) .
Или Вы считаете , что Трёшка или Четвёрка успешнее Пантеры ходили в атаки ?


По большому счету, танки не должны ходить в атаку на позиции противника. Или нет, не так. ТАКИЕ танки не должны. Это не их дело. Вот и все.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 13:45. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
По большому счеты, танки не должны ходить в атаку на позиции противника.

Но приходится - что поделать , этот мир несовершенен , и многое в нём происходит вопреки желаниям .

цитата
ТАКИЕ танки не должны. Это не их дело. Вот и все.

Тигр должен , вот он этим и занимался .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 15:11. Заголовок: Re:


Reflected Sound пишет:
цитата
Но приходится - что поделать , этот мир несовершенен , и многое в нём происходит вопреки желаниям .


Дело вовсе не в совешенстве или несовершенстве мира. Просто танки должны делиься на два типа и в соответствие с этим применяться. Первыми это поняли англичане и еще до войны. В отличие от всего мира, делившего танки по весовым категориям, у англичан были пехотные и крейсерские танки. Вторая война подобную классификацию полностью подтвердила. До наших это дошло к весне 1944 г. Как только советские танки стали применять по их прямому назначению, результативность операций резко повысилась. При этом, не смотря на увеличение числа "тигров" и "пантер", потери в танках (например, потери Т-34-76) заметно снизинились.
Reflected Sound пишет:
цитата
Тигр должен , вот он этим и занимался .

"Тигр" в силу конструктивных недостатков на роль хорошего пехотного танка не годится. Это неплохой противотанковый танк, предназначенный для действий из засад. Для успешного действия в атаках на эшелонированную оборону и во встречных боях эти самые недостатки ему мешают.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 05:38. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
Просто танки должны делиься на два типа и в соответствие с этим применяться.

Вопрос в том , на КАКИЕ два типа их делить ?
И Англия , и Германия , и СССР придерживались доктрины двух типов основных танков . Но задачи им предписывались совершенно разные . В итоге , концепция двух основных танков показала свою несостоятельность , и все страны пришли к одному основному танку при наличии тяжелого танка усиления .

цитата
Первыми это поняли англичане и еще до войны.

Как раз английское деление танков признали самым громоздким и малофункциональным . И по опыту войны англичане от идеи крейсерских и пехотных танков отказались .

цитата
В отличие от всего мира, делившего танки по весовым категориям, у англичан были пехотные и крейсерские танки. Вторая война подобную классификацию полностью подтвердила.

Или мы про разных англичан говорим ???
Кстати , по весу их никто не делил . А если и делили , то вес был ИНФОРМАТИВНЫМ , но никак не ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ параметром .

Про деление английских танков - война как раз и доказала , что пехотный танк должен иметь соответствующее вооружение , а не 40мм пушки ( вдобавок без ОФ снарядов ! ) и мобильность так-же никто не отменял . Т.е. из "пехотного" танка он потихоньку превращается в тяжелый танк прорыва .
Крейсерские танки так-же себя не оправдали - отрываясь от пехоты танки становились уязвимы , вдобавок их не самое лучшее бронирование . Итак , поднимаем броню , скоростью можно пожертвовать ( но не в ущерб мобильности ) . Что имеем в итоге ? Типичный средний танк вроде Т-34 , Шермана или Pz.IV .

цитата
До наших это дошло к весне 1944 г. Как только советские танки стали применять по их прямому назначению, результативность операций резко повысилась.

Поподробнее , пожалуйсте !

цитата
При этом, не смотря на увеличение числа "тигров" и "пантер", потери в танках (например, потери Т-34-76) заметно снизинились.

Тут так-же попрошу данных .

цитата
"Тигр" в силу конструктивных недостатков на роль хорошего пехотного танка не годится.

А он и небыл пехотным ! Это танк прорыва :)

цитата
Это неплохой противотанковый танк, предназначенный для действий из засад.

НЕТ !!! Это именно танк прорыва , и его ТТХ выбирались из расчёта преодоления насыщеной ПТА обороны .

цитата
Для успешного действия в атаках на эшелонированную оборону и во встречных боях эти самые недостатки ему мешают.

Давайте посмотрим :
Какие недостатки Вы считаете присущи Тигру , и как именно они мешали ему выполнять свои непосредственные задачи ?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 11:35. Заголовок: Re:


Reflected Sound пишет:
цитата
Какие недостатки Вы считаете присущи Тигру , и как именно они мешали ему выполнять свои непосредственные задачи ?

В первую очередь сложность (нетехнологичность) конструкции и дороговизна. Нелепо посылать в атаку столь дорогое изделие имея ввиду реальную возможность банальнго подрыва на мине.
Далее, танк прорыва должен иметь сколь-нибудь сносный запас хода, а не жалкие 140 км по шоссе и 100 км по грунту.
В третьих, проходимость. Ну, полагаю, тут все понятно. Прорвали, допустим, полосу обороны, вышли в ближайший тыл, а там ручей метров пять шириной с грунтовым дном. И все, войне конец.
Сюда же отнесем избыточный вес. Я где-то читал, что при преодолении инженерных заграждений - ежей и надолб, "тигры" из-за большой массы просто рвали себе гусеничные ленты. Такая техгика для прорыва совершенно не пригодна и я не слышал, чтобы кто-то именовал "тигры" танками прорыва. И не знаю случаев, чтобы они прорвалим что-то серьезное. Обратных пример могу привести сколько надо - от Курска до Балатона.
Прдолжаем о недостатках. Гидропривод поворота башни. Чудо немецкой техники. Следствие - низкая скорость горизонтальной наводки. Во встречном бою (впрочем и влюбом другом) весьма существенный недостаток. Порой фатальный. При заглохшем двигателе башня вовсе не работает. При поперечном крене свыше 4 - 5 градусов - не работает также. Следствие - при преодолении пересеченной местности и инженерных заграждений "тигр" безоружен. Много у нас ровной как стол поверхности? Думаю, мало.
Для танка НПП пушку надо бы побольше.
Перефорсированный двигатель "Майбах HL210" с низким ресурсом. Из-за этого и большого веса "тигры" в основном перемещались по железной дороге, а чтобы погрузиться на платформы, их надо сперва переобуть на узкие (525 мм) гусеницы. Как следствие - "ареал обитания" этих танков намного уже, чем у любых других.
Отвратительная ремнтопригодность. "Тигры" и "пантеры" вследствие дурацкой (немецкой) компоновки имели кучу проблем с трансмиссией. Даже если тяжелый снаряд (100 - 122 мм) не пробивал лобовой лист, коробке все равно кранты. А чтобы ее поменять - надо сперва снять башню. Я в экстазе. С подготовленным экипажем я без всякого подъемного крана в полевых условиях на Т-54Б коробку менял за три часа. Попробуйте на "тигре". А я посмотрю.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 13:32. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
В первую очередь сложность (нетехнологичность) конструкции и дороговизна.

И что теперь - поставить его в глубоком бункере и молиться ?
Т-34 дороже "Борец за свободу тов. Ленин" , и его тоже нелепо в атаку посылать ?
Дело не в стоимости как таковой , а в эффективности .

цитата
Далее, танк прорыва должен иметь сколь-нибудь сносный запас хода

Вы его с Кёнигом не перепутали ?
По немецким данным 200 по дороге и 120 по бездорожью ( лимит по топливу , реально проедет 80~100 ) .
И это как раз наименее важный для танка прорыва параметр ! Обороны в 80км глубиной не строятся . А те 5-10км самой глубокоэшелонированой обороны он проедет и вдоль , и поперёк , да не единожды . Кстати , ИС-2 имеет примерно такой-же запас хода . И по итогам войны жаловались на что угодно , но не на малый запас хода .

цитата
В третьих, проходимость.

Совсем непонятно . Проходимость у Тигра вполне достаточная - в болотах никто не воюет . Кстати , Тигры способны преодолеть не то что ручей , а хорошую реку ( не все , первые серии ) ! И брод он без подготовки преоболевает в 160 сантиметров , а Т-34 и ИС-2 только 120 .

цитата
Сюда же отнесем избыточный вес.

Избыточный - по сравнению с чем ?

цитата
Я где-то читал, что при преодолении инженерных заграждений - ежей и надолб, "тигры" из-за большой массы просто рвали себе гусеничные ленты.

Нигде не встречал ничего подобного . Как раз читал ( у Свирина , например ) что гусеничная лента Тигра очень прочна и не перебивается огнём ПТР-ов и даже малокалиберных орудий , а для её разрыва необходимо взрыв не менее шести килограмм тротила при условии плотного контакта .
В общем , Избыточность веса и разрывы гусениц пока ничем не подтверждены .

цитата
Такая техника для прорыва совершенно не пригодна и я не слышал, чтобы кто-то именовал "тигры" танками прорыва.

Да сами немцы его так и именуют , в таком качестве и применяли .

цитата
И не знаю случаев, чтобы они прорвалим что-то серьезное. Обратных пример могу привести сколько надо - от Курска до Балатона.

Как раз под Курском их и применили в качестве броневого тарана , усиливая ими важные направления . Не его вина , что сражение в целом было проиграно , локальный успех они обеспечивали .

цитата
Гидропривод поворота башни.

"Низкая" - сколько именно в град./сек ?

цитата
Во встречном бою весьма существенный недостаток.

Скорость поворота башни достаточна , интересно - сколько было у ИС-2 ?

цитата
При заглохшем двигателе башня вовсе не работает.

Работает ( в ручном режиме ) .

цитата
При поперечном крене свыше 4 - 5 градусов - не работает также.

Тоже работает . Или с трудом работает в ручном режиме .
Или Вы думаете у ИС-2 или Т-34 башня крутится при отключенном двигателе ? Крутилась ... только ОЧЕНЬ недолго , а потом опять ручками .

цитата
Следствие - при преодолении пересеченной местности и инженерных заграждений "тигр" безоружен.

Следствие - надо читать тех.доки :)

цитата
Для танка НПП пушку надо бы побольше.

Англичане ( превозносимые Вами :) ) , считали что и 40мм без ОФ вполне достаточно . Мы в то время считали нормальным 76,2мм . Так что 88мм - отличное орудие , сочетающее мощный ОФ выстрел , высокую скорострельность , большой возимые БК и точность на больших дистанциях ( т.е. возможность стрельбы по позициям ПТА за пределами их эффективной дальности ) .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 13:32. Заголовок: Re:


vvy пишет:

цитата
Перефорсированный двигатель "Майбах HL210" с низким ресурсом.

Он перефорсирован ? У него малый ресурс ? По сравнению со 120-м ( 300 часов ) , может и маленький , а в сравнении с В-2 ( "150 часов не стенде" ) очень даже долгоживущий двигатель .

цитата
Из-за этого и большого веса "тигры" в основном перемещались по железной дороге.

Вы вероятно незнаете , что ЛЮБОЙ танк стараются перемещать по Ж/Д . Бо танк - это предельная техника , с весьма малым гарантированым ресурсом . И гробить этот ресурс на многосоткилометровые марши - верх идиотизма . Это допустимо только в безвыходных ситуациях , как равок на БТ Халхин-Гол или марши через Гоби и Хинган в 1945 . В июне 1941 года в результате поломок мы оставили на маршах едвали не больше техники , чем от огня противника - результат гоняния танков взад-вперёд по сотне и более километров ( разведки нет , где противник - неизвестно ) .
Тигры не исключение - на большие дистанции их перебрасывали по Ж/Д ( не гнать-же их из Германии под Курс своим ходом ?! ) , потом они шли уже сами . Переобувание так-же имело место только при длительных перевозках - по нашим дорогам вполне допускалось транспортировать на боевых гусеницах ( фото имеются ) , причём даже на платформах , предназначенных для Pz.IV ( тоже есть фото ) !!!

цитата
Отвратительная ремнтопригодность.

Только проблемы с заменой катков внутреннего ряда .

цитата
"Тигры" и "пантеры" вследствие дурацкой (немецкой) компоновки имели кучу проблем с трансмиссией.

А не наоборот ?!!!
Это мы имели геморрой с центровкой , тяги управления через весь танк и КПП "подогреваемую" двигателем .

цитата
Даже если тяжелый снаряд (100 - 122 мм) не пробивал лобовой лист, коробке все равно кранты.

Далеко не кранты , а только в случае внутренних сколов . На Курской была найдена Пантера с прямым попаданием 122мм снаряда в лоб - сдохла только когда на мину наехала , а снаряд ничего кроме выбоины не оставил .

цитата
А чтобы ее поменять - надо сперва снять башню.

При наличии "снималки" - какие проблемы ? Зато центрировать ненадо , и мелкий ремонт производится на месте , не вынимая из танка . А нашу КПП по любому поводу вытаскивать , потом ставить назад и центрировать .

цитата
С подготовленным экипажем я без всякого подъемного крана в полевых условиях на Т-54Б коробку менял за три часа.

"Неверю !" (С) :)
Если вот так - танк сам по себе в чистом поле ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 14:39. Заголовок: Re:


Reflected Sound пишет:
цитата
И что теперь - поставить его в глубоком бункере и молиться ?
Т-34 дороже "Борец за свободу тов. Ленин" , и его тоже нелепо в атаку посылать ?
Дело не в стоимости как таковой , а в эффективност

Именно. Дорогой и неэффективный в наступленииReflected Sound пишет:
цитата
Обороны в 80км глубиной не строятся .

Ну. да? Учите матчасть. В ходе Висло-Одерской операции танки в составе войск 1-го Белорусского фронта за 16 дней преодолели 11 рубежей хорошо подготовленной обороны немцев и прошли при этом 700 км. А какая была глубина обороны советский войск под Курском? Почитайте.
Reflected Sound пишет:
цитата
В итоге , концепция двух основных танков показала свою несостоятельность

Вот как? Довожу до Вашего сведения. По использованию к концу ВМВ советские танки делились на танки непосредственной поддержки пехоты (ИС-2), т.е. пехотные танки, и танки для действия в глубине обороны противника (т-34), т.е. крейсерские танки. В чем здесь несостоятельность и в каком сне Вы ее увидели? ИСы помогают пехоте рвать оборону, потом в прорыв вводятся "тридцатьчетверки", которые развивают успех в глубине обороны противника, т.е. дейсттвуют как крейсерские танки. Имеено подобная тактика привела к абсолютному успеху советских войск в войне с Германией, которая, кстати, вопреки Вашему мнению подобную тактику не практиковала.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 15:04. Заголовок: Re:


Reflected Sound пишет:
цитата
цитата

"Тигры" и "пантеры" вследствие дурацкой (немецкой) компоновки имели кучу проблем с трансмиссией.

А не наоборот ?!!!
Это мы имели геморрой с центровкой , тяги управления через весь танк и КПП "подогреваемую" двигателем .


"11 августа 1944 г. в только что сформированном 501 батальоне тяжелых танков после совершения незначительного марша в районе города Кельце (Сандомирский плацдарv) боеспособными остались лишь 8 из 45 машин. Основной причиной выхода из строя были поломки коробки передач".

Reflected Sound пишет:
цитата
Кстати , Тигры способны преодолеть не то что ручей , а хорошую реку ( не все , первые серии ) !

Ну это, если дно позволяет, т.е. каменистое. А если грунт, что бывает чаще всего и как правило? Я то много речек повидал и могу сказать, что танкопроходимых (для Т-55, скажем) было крайне мало. А "тигр" это Вам не "пятьдесятпятка", которая, кстати, считается весьма проходимой машиной. Вы, вообще, танк-то живьем видели? Или все больше на картинках? Иначе с Вами разговаривать сложно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 15:20. Заголовок: Re:


Reflected Sound пишет:
цитата
При наличии "снималки" - какие проблемы ?
Ага, а если нет это самой снималки, или ее авиация разбомбила?

Reflected Sound пишет:
цитата
Зато центрировать ненадо , и мелкий ремонт производится на месте , не вынимая из танка .


Интерсено, какой ремонт КПП Вы бы смогли сделать не вынимая ее из танка? Поменять вал или снять шестеренчатые колеса? Реально можно добавить масло и все.

Reflected Sound пишет:
цитата
Нигде не встречал ничего подобного . Как раз читал ( у Свирина , например ) что гусеничная лента Тигра очень прочна и не перебивается огнём ПТР-ов и даже малокалиберных орудий , а для её разрыва необходимо взрыв не менее шести килограмм тротила при условии плотного контакта .
В общем , Избыточность веса и разрывы гусениц пока ничем не подтверждены .


Точно также могу возразить, что утверждения Свирина ничем не подтверждены.


Reflected Sound пишет:
цитата
Он перефорсирован ? У него малый ресурс ?

"На немецких танках стояли двигатели Maibach HL230 и HL210. При эксплуатациибыликрайне ненадежны вследствие очень высокой степени форсирования."
Reflected Sound пишет:
цитата
цитата

С подготовленным экипажем я без всякого подъемного крана в полевых условиях на Т-54Б коробку менял за три часа.

"Неверю !" (С) :)
Если вот так - танк сам по себе в чистом поле ...


Не верите? Ваши трудности. Была новая коробка, была "техничка". Кран не было. В чистом поле. Коробку вынима
ли стволом пушки. Так и двигатели меняют. Обычная практика.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 18:13. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
Именно. Дорогой и неэффективный в наступлении

Это Ваше личное мнение .
Да , он был дорог , но свои задачи выполнял .

цитата
Учите матчасть. В ходе Висло-Одерской операции танки в составе войск 1-го Белорусского фронта за 16 дней преодолели 11 рубежей хорошо подготовленной обороны немцев и прошли при этом 700 км. А какая была глубина обороны советский войск под Курском? Почитайте.

Они что , все 700 км на одной заправке прошли ? И как сильно помешало ИС-2 иметь запас хода в 150км при этом ?
Про Курск и говорил , за один бой никто 80км не проходит . Преодолевают серией боёв на рубежах , но никак не на одном дыхании , без заправок и пополнения БК .

цитата
Вот как?

Именно так . Мы придерживалсь концепции двух основных танков - пехотных Т-26 и скоростных БТ . Затем было решено сменить оба на Т-50 и возложить функции огневой поддержки и борьбы с ПТА на Т-34 . При этом существовали танки прорыва ( или качественного усиления ) в виде Т-35 и впоследствии КВ . Но ... Война спутала все планы , и Т-50 канул в лету . К счастью для нас . Германия имела аналогичную доктрину - Pz.III при поддержке Pz.IV поддерживали пехоту , а разрабатываемый тяжелый танк ( впоследствии ставший Тигром ) должен был усиливать их при прорывах особо мощных участков обороны . Но уже в 1942 году стало ясно , что один танк должен и уметь бороться с танками противника , и эффективно подавлять артиллерию и огневые точки противника . Pz.III стал лишним . Впоследствии на замену Pz.IV была создана Пантера , и наконец закончена разработка Тигра .

цитата
Довожу до Вашего сведения. По использованию к концу ВМВ советские танки делились на танки непосредственной поддержки пехоты (ИС-2), т.е. пехотные танки

ИС - танк ПРОРЫВА !!! Они сводились в гвардейские полки и действовали на ответственных участках фронта , пехоту всю дорогу поддерживали Т-34 ( как до этого всё подряд , включая КВ и Т-60 , но это от безисходности ) .

цитата
и танки для действия в глубине обороны противника (т-34), т.е. крейсерские танки.

И как часто Т-34 отрывались от своих войск для действий в глубоком тылу противника ? Они и в 1945 так и шли вместе с пехотой .

цитата
Основной причиной выхода из строя были поломки коробки передач".

Это не про Кёнигов ? Так их болезнь общеизвестна - перетяжелили , а КПП старая .

При этом я тоже могу накидать немало ссылок на проблемы с трансмиссией у Т-34 . Ведь поначалу они были просто критические ( и "умная" компоновка не помогла ) !

цитата
А "тигр" это Вам не "пятьдесятпятка"

Разумеется . И тем более не Т-90 . Только при чём тут они ? В общем - жду каких-либо веских доказательств смертельных проблем с проходимостью у Тигра , а не штампы вроде "ну плохо , и всё тут !" .
Фото Тигров , преодолевающих лужи жидкой грязи у меня тоже есть .

цитата
Вы, вообще, танк-то живьем видели?

Видел . И через прицел тоже .

цитата
Иначе с Вами разговаривать сложно.

Есчо одна подобная реплика , и мне действительно придётся с Вами попрощаться .

цитата
Ага, а если нет это самой снималки, или ее авиация разбомбила?

В ответ могу только спросить - и что толку от ремонтопригодности Т-34 , если эшелон с запчастями разбомбили , снять не с кого , а механик в дрезину пьян ?

цитата
Точно также могу возразить, что утверждения Свирина ничем не подтверждены.

Если Вы читали , то должны знать , что они подтверждаются соответствующими испытаниями и ссылками на документы , а если не читали , то как можете возражать ?!

цитата
"На немецких танках стояли двигатели Maibach HL230 и HL210. При эксплуатациибыликрайне ненадежны вследствие очень высокой степени форсирования."

Источник цитирования , и самое главное - каков-же всётаки их ресурс ???

цитата
Была новая коробка, была "техничка".

Это другое дело . Я уж подумал , что экипаж подручными средствами и своими силами ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100