История бронетехники
История бронетехники
 
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 08:11. Заголовок: Лучший танк Второй Мировой


цитата:
Возник вопрос -- Чехословакия суть сателлит или оккупированная территория? В любом случае, можно ссылку на источник данных?

-----------------
чехи при гитлере плохо жили только в советских учебниках

тигр,хетцер,Вф-109,не припомните кто производил?

грузовики Татра (трехосные если кто помнит самосвалы такие были в 70-х с 1942 г выпускались)половину вермахта возили.

в армию чехов не брали,союзники чехию не бомбили,работа есть немци кормят только танки делай чтобы русских убивать.

а потом из политических целей чехи вошли в состав борцов против фашизма.

эта ложь нам аукнулась в 68 да и до сих пор аукается

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 367 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник


Рапорт N: 46
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 14:09. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
- Да! В теории (немецкой) - танк танковых полков танковых дивизий ("тигры" сводились в отдельные тяжелые батальоны). В реале: в самых "продвинутых" дивизиях удавалось укомплектовать только один батальон полка, второй вооружали "четверками" ... "не шмогла".


Верно - "Пантера" именно поэтому и считалась средним танком, что шла на укомплектование ТП ТД, а не шверепанцерчастей.
Это я немного ошибся - исходно панцеркампфваген "пентиум" проектировался для замены в ТД и "трёшки", и "четвёрки". Но вот беда - дорогой он был, зараза... Да и для заводов, производящих "четвёрку", переход на выпуск "кошки" означал фактическую остановку на время перестройки производства - а это значит, что поставки танков армии уменьшались минимум вдвое. Вот и оставили "четвёрку" в производстве (прямой аналог: выпуск Т-34-85 и Т-44 или Т-44 и Т-54).
""Четверки" и "Пантеры" выпускались на разных заводах - "Пантера" вытеснила из производства "трешку", а не "четверку". Быстро и дешево перестроить производство "трешек" на "четверки" практически нереально - слишком они технологически различаются. Потому рассуждения Гудериана про то, что вместо одной "Пантеры" лучше выпускать две "четверки", слова доброго не стоят. Реально ситуация обстояла так: либо выпускать "четверки" и "трешки", либо "четверки" и "Пантеры", либо "четверки", "Пантеры" и "трешки". Немцы выбрали последний из указанных вариантов - "четверки", "Пантеры" и шасси "трешек" под StuG-и." (с) Малыш АКА LitlBro

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 164
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 21:28. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
- у вас есть много фактов провала люка в конце войны? Поделитесь!


Повторяю еще раз. За что купил - за то и продаю. Бронеколлекция 4,99 цитирую
"С открытым люком часто ходили даже в атаку, причем на поражаемости танков это почти не сказывалось (попадание снаряда в закрытый люк все равно приводило к гибели механика-водителя), зато резко улучшало обзор."
Так что если вас что-то не устраивает - это не ко мне.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 118
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 11:23. Заголовок: Re:


puma пишет:

 цитата:
С открытым люком часто ходили даже в атаку, причем на поражаемости танков это почти не сказывалось


- Неужели? Просто у люка были фиксированые положения защелки для разных условий: на марше, при подходе к передовой (артобстрел), поддержки пехоты ( в боевых порядках), при прорыве в глубине обороны и т. д. - так что не надо огульно "распахивать" люк в любых условиях, да и немцы с хорошим обзором из командирской башенки часто ездили в БОЮ с приоткрытыми люками (Кариус) .
puma пишет:

 цитата:
попадание снаряда в закрытый люк все равно приводило к гибели механика-водителя


- какого снаряда? Под каким углом? Как часто это было? И почему даже в 45-м более 60% ПРОБИТИЙ Т-34 в борт (более половины ПОПАДАНИЙ - В ЛОБ)?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 168
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 12:36. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
да и немцы с хорошим обзором из командирской башенки часто ездили в БОЮ с приоткрытыми люками


Причину этого он тоже обосновал. Правда открытый башенный люк Кариуса и люк мехвода на Т-34 явления несколько разные.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 169
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 12:38. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
Неужели? Просто у люка были фиксированые положения защелки для разных условий: на марше, при подходе к передовой (артобстрел), поддержки пехоты ( в боевых порядках), при прорыве в глубине обороны и т. д. - так что не надо огульно "распахивать" люк в любых условиях,

puma пишет:

 цитата:
- какого снаряда? Под каким углом? Как часто это было? И почему даже в 45-м более 60% ПРОБИТИЙ Т-34 в борт (более половины ПОПАДАНИЙ - В ЛОБ)?


Это вы мне или автору процитированного? И кроме того, получается, вы считаете, что бронестойкость цельного лобового листа и листа с, скажем так, отверстием под люк - равнозначны?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 09:09. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
ЕМНП эти пушки используют унитарный боезапас. Следовательно для Вашего варианта нужно создавать новую укороченную гильзу с уменьшенным зарядом. Я не специалист, но мне кажтся, что такая гильза не будет взаимозаменяема со стандартной для этой пушки. Это все равно что пытаться стрелять из Максима патронами от АК-47.



можно уменьшить заряд, но не сильно
т.к скорость сгорания бездымного пороха зависит от давления.
можно заменить бездымный порох дымным,который сгорает быстрее,но это возврат к проблемам 19 века

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 09:11. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Я не специалист, но мне кажтся, что такая гильза не будет взаимозаменяема со стандартной для этой пушки.



еще можно могучий пыж вставить ,для уменьшения объема каморы, правда стабильность стрельбы снизится


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 09:13. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
Ваши примеры из той же оперы: Т-64 и Т-72 - разные танки одного класса - абсолютно вредное решение



согласен

решение принято когда промышленность начала рулить руководством страны,при позднем Л.И.Брежневе

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 07:46. Заголовок: Re:


puma пишет:

 цитата:
И кроме того, получается, вы считаете, что бронестойкость цельного лобового листа и листа с, скажем так, отверстием под люк - равнозначны?


- Разве я такое говорил? Случаи провала люка даже от 37мм снарядов были в 41-м, о таких ЧАСТЫХ случаях в 44-45-м что то не говорили, хотя конечно стойкость цельного листа выше. Поймите: недостатки есть у любого танка, их учитывают при определении тактики использования, надо смотреть влияние недостатков на боевую эффективность машины. Например малая надежность Т-34 в 41-м - СИЛЬНО влияла на их эффективность. Так же как большая трудоемкость обслуживаниея и малая ремонтопригодность "тигра" и "пантеры" обуславливала их большие потери в 43-45-м при наших прорывах (помните: самые большие потери немецких тяжелых танков ПОСЛЕ "Цитадели" - хотя наиболее эффективны они в обороне). Поэтому приоткрытый "на ладонь" люк мехвода - ВСЕГО ЛИЩЬ тактический прием, уменьшающий риск застрять танку или порвать гусеницу - при ПРИЕМЛЕМЫХ условиях боя (как бы он пригодился "фердинандам" у Понырей).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 173
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 14:25. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
Поймите: недостатки есть у любого танка, их учитывают при определении тактики использования, надо смотреть влияние недостатков на боевую эффективность машины


Я это отлично понимаю и не спорю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 09:34. Заголовок: Re:


предлагаю еще раз вернуться к критериям

лучший танк
1. увеличивающий боевую ценность всех сухопутных войск
-тут на первую очередь выходит количество танков(чем больше количество тем лучше техническая оснащенность войск,выше доля мех и танковых частей)
и возможность обеспечения их боевого применения,переброски их снабжения и ремонта и освоения экипажами

2. увеличивающий боевую ценность частей
возможность применить танки на любой местности,против любого противника,отремонтировать своими силами
т.е универсальный танк

3.превосходящий танки противника при встрече(только при наличии таковых)
т.е. чем у противника меньше танков тем менее важен данный пункт.





Спасибо: 0 
Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 122
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 09:58. Заголовок: Re:


То есть оценивается группа показателей:
1. Стоимость производства в человеко- часах
2. Сопоставимость с основным (натболее массовым) танком сопоставимой категории
ИМХО в итоге получается что лучший танк - Pz 4. на втором месте- Т-34.
Причины: оба танка массовые, применялись в одном регионе , 4-ка начала выпускаться раньше и имела на начало выпуска (да и потом) ТТХ показатели лучше 34-ки. остался только вопрос цены.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 10:09. Заголовок: Re:


не совсем
трудоемкость нельзя отделять от промышленности конкретного государства

для Германии Pz-4 безусловно лучший,но я все-же не стал бы его ставить выше Т-34,
т.к универсальность Т-34 все-же сохранялась всю войну,а у Т-4 уменьшилась из-за смещения в сторону противотанковой направленности,и снижения проходимости и подвижности ,а у Т-34 подвижность выросла, проходимость
снизилась незначительно,недостатки устранялись,а у Т-4 модернизация сдерживалась малой массой,слабым двигателем,старомодной ходовой

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 10:26. Заголовок: Re:


для СССР безусловно лучший Т-34, ну гипотетически можно было увеличить долю ИС
продолжая выпускать параллельно ИС-1 и ИС-2(122мм не хватило бы )
трудоемкость ИС-1 и Т-34 не сильно разная ,а ТТХ у ИС-1 лучше,с доставкой скорее всего разницы нет: на 50-60т советскую платформу два Т-34-85 уже не погрузишь как Т-34-76,

Т-50 в общем то тупик в 41-42 еще хорошо(почти отлично),но к 43 как основной танк никуда не годился бы,- аналог Pz-III и ситуация в 43 была бы аналогичная

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 125
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 11:46. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
ну гипотетически можно было увеличить долю ИС
продолжая выпускать параллельно ИС-1 и ИС-2(122мм не хватило бы )


это сильно гипотетически. этио надо переоборудовать заводы, соответсвенн опотеря темпа производства со всеми вытекающими.
н-1 пишет:

 цитата:
у Т-4 модернизация сдерживалась малой массой,слабым двигателем,старомодной ходовой


значит, был нужен гибрид, максимально унифицированный с 4-кой, а не пантеро-тигры.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 14:06. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
это сильно гипотетически. этио надо переоборудовать заводы, соответсвенн опотеря темпа производства со всеми вытекающими.



естественно поэтому в жизни получилось как получилось в основном из-зазамены КВ на Т-34
до войны их количество соотносилось как 1 к 2
во время войны 1 к 6

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 14:07. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
значит, был нужен гибрид, максимально унифицированный с 4-кой, а не пантеро-тигры.



нужен но унифицировать в основном полезно по ходовой двигателю трансмиссии а у 4 они слабоваты
а подвески практически вообще нет

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 51
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 14:57. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
трудоемкость ИС-1 и Т-34 не сильно разная ,а ТТХ у ИС-1 лучше,с доставкой скорее всего разницы нет: на 50-60т советскую платформу два Т-34-85 уже не погрузишь как Т-34-76,


Проблема в том, что выпускать ИС на заводе, выпускающем Т-34 невозможно без полного переоснащения производства. Вы же должны помнить почему на ГАЗ и заводе 37 вместо Т-50 делали Т-60 - ситуация та же самая.
А с переходом с Т-34 на ИС возникает сразу множество вопросов: чем и как сваривать, кто будет делать бронепрокат и литьё и т.д...

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 128
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 16:25. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Проблема в том, что выпускать ИС на заводе, выпускающем Т-34 невозможно без полного переоснащения производства


Соответсвенно начинать выпуск на заводах , разрушенных во время оккупации и\или эвакуации.
тут еще вопрос стоимости и времени"постановки в производство" ИС-а и 34-ки.
Может, на некоторых заводах лучше ставить в производство СУ-76 или Т-60, и максимально насытить ими войска, ибо хоть какая бронетехника "сейчас" лучше чем "огого какая" но потом.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 174
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 17:12. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
Может, на некоторых заводах лучше ставить в производство СУ-76 или Т-60, и максимально насытить ими войска, ибо хоть какая бронетехника "сейчас" лучше чем "огого какая" но потом.


А так именно и получилось. Т-60 стал нормальным выходом из положения, так как не требовал специальных производственных мощностей, полюс сама конструкция, что позволило насытить войска техникой.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 131
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 20:12. Заголовок: Re:


puma пишет:

 цитата:
Т-60 стал нормальным выходом из положения


тогда почему все же немцы пустили в производство 5,6 и королевский тигр , причем с такой задержкой и ткой ценой.. появись нечто тигро подобное в конце 1941, а не летом 1943 (в массах) - не известно что бы было.
То есть логика отечественных производственников мне понятно- числом поболе, качеством - по возможности.
а логика немцев ? качеством поболе, числом- как получится? тогда почему такие проблемы с качеством ходовой (и ее конструкцией) .. не понимаю.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 07:53. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Проблема в том, что выпускать ИС на заводе, выпускающем Т-34 невозможно без полного переоснащения производства.



на Челябинском кировском заводе производившем изначально как раз КВ
производство средних Т-34 стало основным тлько в 1944 начал расти выпуск тяжелых танков.
так что изначально увеличить выпуск КВ-1С (далее ИС)было не так трудно,
просто вроенные требовали Т-34 а не КВ,

вот производство и перестроили на выпуск Т-34

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 175
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 11:27. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
качеством поболе, числом- как получится? тогда почему такие проблемы с качеством ходовой (и ее конструкцией) .. не понимаю.


Скорее всего ошибка в планировании производства, проектировании и определении приоритетных направлений. Ближе к концу войны немцы начали выпускать образцы подобного рода - Хетцер например, но это было слишком мало и слишком поздно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 176
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 11:33. Заголовок: Re:


А вот,что действительно, вызывает вопрос - так это то, что машины способные справляться с КВ и Т-34 появились только в марте 1942 (я имею в виду модели Т-IV и Stug III), хотя война шла уже 8 месяцев и с этими советскими танками они познакомились уже в самом начале.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 137
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 13:22. Заголовок: Re:


puma пишет:

 цитата:
так это то, что машины способные справляться с КВ и Т-34 появились только в марте 1942 (я имею в виду модели Т-IV и Stug III),


в борт и сзади справлялись и до этого. а в лоб.. ну, в лоб может и не били.
Буйный пишет:

 цитата:
Были-ли танковые штрафные части и заваривали-ли им люки перед боем, а то сил моих больше нет


тем кто такие песни поет задайте вопрос - процесс заварки танковых люков (а это соответсвенно люк героя снизу, люк мехвода, и два люка сверху) и их откупорку после боя хорошо представляют ? Электросварки нет. Есть максимум автоген. ну и плюс процесс боя - вентиляции нет (люки заварены), мехвод ничерта не видит , из стреляных гильз воняет (люки же заварены)..
Ну и конечно - а где ж танков взять на штрафников? танков и так не хватает все время , их попросту мало ..
То есть не надо путать термины "штрафные танковые части" - то есть части штарфников и "штрафные части на ТАНКАХ" - то есть обеспеченные мат.частью.
http://www.nashgorod.ru/auto/forum/viewtopic.php?t=73738&sid=e8704b0e7e01502481c009e1aa8cf23b
и вот тут есть упомнинание о
http://old.vko.ru/print.asp?pr_sign=archive.2006.27.34_09
директива товарища Сталина от 10 августа 1942 г.:
но номера таковой я не нашел.
блин.. перенес вопрос про сштафников в отдельную тему, а мессаг не вижу.. кеширование. так что вторая часть ответа- для другйо темы, через паору часов перенесу.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 177
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 14:43. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
в борт и сзади справлялись и до этого


С дистанции около 200 метров, на которую еще надо подойти.
Тогда резонный вопрос - зачем на них(Т-IV) устанавливать длинноствольную 75 - мм? Клепали бы себе Т-III моделей J и L, ну или по крайней мере для экономии, чтобы не производить две машины устанавливали 50-мм на четверку.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 03:32. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
процесс заварки танковых люков (а это соответсвенно люк героя снизу, люк мехвода, и два люка сверху) и их откупорку после боя хорошо представляют ?



Терь сё ясна...

С уважением

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
стержневой краснопузый политрук


Рапорт N: 138
Танк: Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна
Откуда: Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 08:37. Заголовок: Re:


puma пишет:

 цитата:
устанавливали 50-мм на четверку.


так ведь хочется всего и сразу и не с 200 метров.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 52
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 11:09. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
на Челябинском кировском заводе производившем изначально как раз КВ
производство средних Т-34 стало основным тлько в 1944 начал расти выпуск тяжелых танков.
так что изначально увеличить выпуск КВ-1С (далее ИС)было не так трудно,
просто вроенные требовали Т-34 а не КВ,


Так ЧКЗ и был исходно тяжёлотанковым заводом. Переход на Т-34 был обусловлен нем, что КВ-1С с конца 1942 не удовлетворял военных по защищённости, подвижности и проходимости.
Выпуск же ИС-1 до 1944 увеличить нельзя, поскольку сам танк принят на вооружение и поставлен в серию лишь 4 сентября 1943... а уже в декабре 1943 производство переориентируется на ИС-2.
Короче говоря, ситуация на ЧКЗ в 1943-44 была следующая: до декабря 1943 параллельно идёт выпуск КВ-85 и ИС-1, с декабря по март 1944 - ИС-1 и ИС-2. Сами понимаете, что в условиях перманентной перестройки производства на новый танк выпуск серийных машин увеличить нереально.

Scif пишет:

 цитата:
Соответсвенно начинать выпуск на заводах , разрушенных во время оккупации и\или эвакуации.
тут еще вопрос стоимости и времени"постановки в производство" ИС-а и 34-ки.
Может, на некоторых заводах лучше ставить в производство СУ-76 или Т-60, и максимально насытить ими войска, ибо хоть какая бронетехника "сейчас" лучше чем "огого какая" но потом.


На каких заводах, камрад? Дело в том, что свободные мощности на освобождённых территориях появятся лишь в 1944, когда выпускать Т-60 уже поздно, а СУ-76 и так стоит на потоке. Тем более, что на 1944 у нас есть новый средний танк и завод, занимавшийся исходно производством именно этого класса танков. Так что логиченее будет занять ХПЗ именно выпуском Т-44, а не эрзац-машин.
До начала 43-го же основная проблема с выпуском танков - это нехватка кадров, оборудования и комплектующих с материалами. Всего этого не хватает даже для действующих заводов - куда уж новый вводить-то.

Scif пишет:

 цитата:
тогда почему все же немцы пустили в производство 5,6 и королевский тигр , причем с такой задержкой и ткой ценой.. появись нечто тигро подобное в конце 1941, а не летом 1943 (в массах) - не известно что бы было.


Не-а, не появился бы. Ибо "Тигр" планировался под разборки с Англией:
"Параметры будущего "Тигра" были определены еще до войны и в дальнейшем не изменялись; более того, сроки подачи прототипов также были установлены еще до войны и выдержаны в неизменном виде.
2. Производство Хеншелевского 30-тонного танка изначально, еще до войны, планировалось развернуть не ранее начала 1942-го года...
" (с) Малыш
А "Пантера" в 1941 переживала "кризис роста" - переходила из 20-т категории в 30-т:
"К 25 ноября 1941 г. корпус прототипа VK2002(M) был переработан и принял вид, в неизменном виде перекочевавший потом в проект "Пантеры".
17 декабря 1941 г. представители Wa Pruef 6 уведомили все три фирмы о том, что дальнейшая разработка 20-тонного танка признана неперспективной и проект "перекочевал" в 30-тонную категорию.
" (с) Он же
Что поделать - не нужны были немцам новые машины:
"...советский танк «Т-34» является типичным примером отсталой большевистской технологии. Этот танк не может сравниться с лучшими образцами наших танков, изготовленных верными сынами рейха и неоднократно доказавшими свое преимущество..." (с) Гудериан

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 11:20. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
"...советский танк «Т-34» является типичным примером отсталой большевистской технологии. Этот танк не может сравниться с лучшими образцами наших танков, изготовленных верными сынами рейха и неоднократно доказавшими свое преимущество..." (с) Гудериан



Гудериан -комиссар-замполит

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 53
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 11:23. Заголовок: Re:


puma пишет:

 цитата:
С дистанции около 200 метров, на которую еще надо подойти.
Тогда резонный вопрос - зачем на них(Т-IV) устанавливать длинноствольную 75 - мм? Клепали бы себе Т-III моделей J и L, ну или по крайней мере для экономии, чтобы не производить две машины устанавливали 50-мм на четверку.


Ну, "трёшки" на "ещё надо подойти" особо не жаловались. В том же Сталинграде "на 50 мм с коротким стволом приходиться- 25,6 %, на 50 мм длинные пушки (танки и ПТО)- 26,5 %, 75 мм (танки, САУ и ПТО)- 12,1 %" (с) Старик.
Но проблема в том, что чем меньше калибр, тем больше снарядов надо для вывода танка из строя и больше вероятность того, что противник успеет ответить. К тому же, 50 мм для стрельбы по ПТО и пехоте - не самый лучший вариант - нужен хороший ОФС.
Вот и стали немцы ставить 43 и 48-калиберные 75 мм... к тому же это позволило поднять дальность прямого выстрела (что стало актуальным с появлением у РККА 76 мм ПТО).

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 11:24. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
Так ЧКЗ и был исходно тяжёлотанковым заводом.


дак и я про тоже

увеличить долю тяжелых танков для завода не было проблемой
но Т-34 оказался более проработанной машиной чем КВ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 181
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 22:38. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Переход на Т-34 был обусловлен нем, что КВ-1С с конца 1942 не удовлетворял военных по защищённости, подвижности и проходимости.


Естественно. Особенно после сентябрьской презентации Тигра.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 182
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 22:42. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Вот и стали немцы ставить 43 и 48-калиберные 75 мм... к тому же это позволило поднять дальность прямого выстрела


Но опять же это орудие пошло в производство к весне 1942.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 3
Танк: Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell
Откуда: Украина, Николаев
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 15:11. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
увеличить долю тяжелых танков для завода не было проблемой
но Т-34 оказался более проработанной машиной чем КВ

- 34ка просто была в два раза дешевле ... а КВ был не в два раза лучше... зачем платить больше?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 184
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 15:45. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
а КВ был не в два раза лучше... зачем платить больше?


Да и какой смысл делать тяжелый и средний под одну артсистему 76-мм? И потом был один момент по которому Т-34 не имел себе равных - простота эксплуатации.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 54
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 10:09. Заголовок: Re:


puma пишет:

 цитата:
Но опять же это орудие пошло в производство к весне 1942.


А это нормально - ЕМНИП, у немцев 75 мм длинноствол вообще пошёл в войска лишь в 1942. Создать орудие, скомпоновать его в башню танка, исходно рассчитанного на короткоствол - как раз к весне и получим серию.

puma пишет:

 цитата:
И потом был один момент по которому Т-34 не имел себе равных - простота эксплуатации.


Кхм... надо только добавлять - с лета 1943... ранее одни 4-х скоростная КПП, малоресурсный В-2 и воздушный фильтр чего стоили.. про "сормовских уродов" я и не говорю.

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 185
Танк: Sd.Kfz.234/2 Puma
Откуда: 502-й батальон тяжелых танков
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 14:29. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
А это нормально - ЕМНИП, у немцев 75 мм длинноствол вообще пошёл в войска лишь в 1942. Создать орудие, скомпоновать его в башню танка, исходно рассчитанного на короткоствол - как раз к весне и получим серию.


С этим ясно. Но я немного не это имел в виду. Вместо производства двух танков, можно было сделать в рамках унификации четверку с 50-мм орудием. Пример - японский Чи-ха.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 55
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 18:02. Заголовок: Re:


puma пишет:

 цитата:
С этим ясно. Но я немного не это имел в виду. Вместо производства двух танков, можно было сделать в рамках унификации четверку с 50-мм орудием. Пример - японский Чи-ха.


А зачем? Поймите одну простую вещь - "четвёрка" (Krupp-Gruson AG, VOMAG и Nibelungen-werke) и "тройка" (FAMO, MAN, Alkett и Henschel) выпускаются разными фирмами (капитализм-с, однако) и "заточены" под разные вещи. "Трёха" с её 50 мм длинностволом неплохо справляется с hard targets - бронетехникой. А "четвёрка" своими 75 ОФС отстреливает soft targets - пехоту и ПТО. Если вооружить её 5 cm KwK 39 L/60, то возникают вопросы:
1. Кто и как будет бороться с пехотой/ПТО.
2. Что делать фирмам, выпускавшим "трёхи" - ведь "Пантеры" пойдут в серию только в 1943?
3. И главное - если перейти на выпуск "четвёрок" с 75 мм и 50/L60, то кто и как будет компенсировать недопоставку фронту танков - ведь заводам-производителям "трёх" придётся перестраивать техпроцесс (примерно как с Т-72 на Т-80 перейти). А это - срыв поставок танков армии.
Кроме того, шасси "трёх" всё рано будет нужно, ибо пехоте нужны "штуги".

P.S. Кстати, аналогичный Вашему Pz.IV (5 cm KwK 39 L/60) средний танк с ПТО калибра около 50 мм таки был создан... но по другую сторону фронта. И судьба его была печальна - 2 раза пытались запустить в серию и 2 раза военные от него фактически отказывались...

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 18:11. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Поймите одну простую вещь - "четвёрка" (Krupp-Gruson AG, VOMAG и Nibelungen-werke) и "тройка" (FAMO, MAN, Alkett и Henschel) выпускаются разными фирмами (капитализм-с, однако)


А что при советской власти было по другому? Каждый завод - свой танк, своя школа.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 367 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100