История бронетехники
История бронетехники
 
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.05 14:42. Заголовок: Перенос из темы ( Танк "Шерман". ваше мнение?) специально для тов.Reflected Sound


Итак для начала, кто-то там на первой странице выдал несколько перлов (иначе не назовешь):
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


Рапорт N: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 16:12. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
Может укажите количество этих танков в 2ГвТА ДО операции? Пока что у меня даные что Т-34 в ней было значительно чем в ТРИ раза поболее "шерманов". Тогда можно и о борте с лобом поговорить ...

Данные эти я как-то уже приводил. К началу битвы в составе 2 гв.ТА было 304 Т-34 и 176 М4А2. Безвозвратно потеряно за весь период операции 123 Т-34 и 53 М4А2, в т.ч. с 22 апреля по 2 мая- 52 Т-34 и 31 М4А2. (ЦАМО РФ, ф.307, оп.4148, д.336, л.105 и л.90) Взято из А.Исаев "Георгий Жуков", изд. "Яуза", 2006 г., стр. 445.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 93
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 19:26. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
Данные эти я как-то уже приводил. К началу битвы в составе 2 гв.ТА было 304 Т-34 и 176 М4А2.


- т.е. те 100"шерманов"(кроме 300 Т-34), которые Жуков просил для укомплектования танковых частей фронта перед операцией пошли практически полностью в 2Гв.ТА? Т.к. во всем фронте к началу операции (к 15 апреля) было 989 Т-34 и 227 "шерманов".
"За этот же период(15апреля - 3 мая) войска армии понесли потери: безвозвратные потери танков Т-34 — 123, М4А2 — 91, самоходных орудий ИСУ-122 — 6, СУ-85 — 2, СУ-76 — 7, СУ-100 — 7, ИС-2 — 4..."(доклад командующего 2-й гвардейской танковой армией командующему войсками 1-го Белорусского фронта о ходе боевых действий армии с 15 апреля по 3 мая 1945 г - 15.05.45, РФ. Ф. 233. Оп. 2356. Д. 24. Л. 479— 491. Подлинник.)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 20:44. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
- т.е. те 100"шерманов"(кроме 300 Т-34), которые Жуков просил для укомплектования танковых частей фронта перед операцией пошли практически полностью в 2Гв.ТА? Т.к. во всем фронте к началу операции (к 15 апреля) было 989 Т-34 и 227 "шерманов".

Вопрос в том, почему он так мало запросил танков Т-34.
vova пишет:

 цитата:
"За этот же период(15апреля - 3 мая) войска армии понесли потери: безвозвратные потери танков Т-34 — 123, М4А2 — 91, самоходных орудий ИСУ-122 — 6, СУ-85 — 2, СУ-76 — 7, СУ-100 — 7, ИС-2 — 4..."(доклад командующего 2-й гвардейской танковой армией командующему войсками 1-го Белорусского фронта о ходе боевых действий армии с 15 апреля по 3 мая 1945 г - 15.05.45, РФ. Ф. 233. Оп. 2356. Д. 24. Л. 479— 491. Подлинник.)

У вас в печатном виде сборник из которого взят этот отрывок есть? И почему я не должен верить данным, приводимым Исаевым, в которых есть и состав 2 гв.ТА, и общее количество безвозвратно потерянных танков и САУ- 209, и расклад по периодам до начала боев в городе и после? Там в книге опечатка явно исключена, а там откуда вы брали- не знаю. Да и краткий доклад, который вы процитировали написан 15 мая, а у него данные по июньским отчетам, возможно, просто что одни цифры предварительные, другие уточненные.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 94
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 20:27. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 07:04. Заголовок: Re:


Ну я это смотрел. Мой пост выше этого и касается.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 22:09. Заголовок: Re:


На самом деле "Шерман" очень неплохая машина, у которой были свои достоинсва и недостатки.
К главным недостаткам нужно отнести более высокий силует, который достался ему от предшественника - М3, у которого в, свою очередь, такая форма корпуса была обусловлена размешением в бортовом спонсоне 75 мм орудия и применением в качестве двигателя звездообразного авиационного двигателя. Но "Шерман" был достаточно надежной машиной, что подтвердилось в северной Африке. Также на "Шермане" применялаль "мокрая боеукладка", что исключала детонацию боекомплекта.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 20:46. Заголовок: Re:


Tangar пишет:

 цитата:
ТОЛКО В МАРТЕ 1945!!! когда на все типы "Шерманов" стали устанавливать новую 24" гусеницу и разработанную для неё новую горизонтальную подвеску (про модернизацию ранее выпущенных нигде не слова)


Вот это полная фигня. Горизонтальная подвеска HVSS появилась гораздо раньше. Например М4А3 с такой подвеской стали выпускаться с августа 1944-го.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 23:54. Заголовок: Re:


wildcat пишет:
 цитата:
Но "Шерман" был достаточно надежной машиной,


wildcat пишет:

 цитата:
На самом деле "Шерман" очень неплохая машина, у которой были свои достоинсва и недостатки.


...согласен... каждая модификация строилась с учетом возможностей и требований времени... машина на уровне... а "обосревать" можно что угодно, и бесконечно...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 97
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 17:56. Заголовок: Re:


puma пишет:

 цитата:
Вот это полная фигня. Горизонтальная подвеска HVSS появилась гораздо раньше. Например М4А3 с такой подвеской стали выпускаться с августа 1944-го.


- и много выпустили в августе 44-го? А КОГДА на фронт попали в ЗАМЕТНОМ количестве? Аккурат к марту ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 22:02. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
и много выпустили в августе 44-го? А КОГДА на фронт попали в ЗАМЕТНОМ количестве? Аккурат к марту ...


Надо же! Модель М4 (для примера) производилась с 7.1942 по 1.1944. Выпущено 6748 экз. Последние 841 экз были выпущены как раз с подвеской HVSS. Так что насчет марта 1945 надо бы поаккуратней.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 14:23. Заголовок: Re:


все что пишут про дизеля и карбюраторные двигатели правильно
карбюраторный двигатель имеет более широкий диапазон оборотов
и быстрее набирает обороты
чем дизельный но есть два нюанса

1.бензиновый тяговитее при при равном рабочем объеме(БТ-7-М17Т наверняка мог трогаться и на 3 передаче т.е на высшей)

2.дизель имеет центробежный регулятор оборотов который сильно увеличивает приспособляенмость мотора
за счет чего дизель выигрывает

и еще у дизеля обычно тяжелее маховик+поршни+шатуны+коленвал
т.е накапливают больше энергии и толкают с места машину лучше

турбонаддув ухудшает разгонные характеристики мотора(при равной мошности)-т.к это дополнительное звено в цепи обратной связи

а вот дизель шермана(два GMC71-ЯАЗ-206
не имеет преимуществ перед В-2 ,кроме качества изготовления)
GMC71-разгоняется медленно из-за малого объема 7лx2=14,наличия приводного нагнетателя , наличия одного выхлопного клапана на цилиндр,щелевой продувки цилиндра,иными словами большие газодинамические потери неоптимальное газораспределение
и большая длина воздушного тракта

сравним В-2 объем 38л ,короткий воздушный тракт , четыре клапана на цилиндр, более низкие обороты и низкая степень сжатия.

Вот если на шерман поставить В-2 или ЯМЗ-240 тогда да он будет подвижнее Т-34


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 15:45. Заголовок: Re:


На танке "Пантера" устанавливался 12-цилиндровый карбюраторныйчетырехтактный двигатель Maybach HL 230P30 мощностью 700 л.с. (515 кВт) при3000 об/мин (на практике число оборотов не превышало 2500). Диаметр цилиндра130 мм. Ход поршня 145 мм. Цилиндры располагались V-образно под углом 60°.Степень сжатия 6,8.

Сухая масса двигателя 1200 кг. против 750кг В-2 Т-34
так-что лучший двигатель В-2 500/750=0,66
Мh HL230 700/1200=0.58

В-2 раб объем 38,1л
обороты 1800

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 98
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 14:24. Заголовок: Re:


puma пишет:

 цитата:
Надо же! Модель М4 (для примера) производилась с 7.1942 по 1.1944. Выпущено 6748 экз. Последние 841 экз были выпущены как раз с подвеской HVSS. Так что насчет марта 1945 надо бы поаккуратней.


- Вот же незадача: 841 М4 были с ... 105мм гаубицей (M4(105mm) Horizontal Volute Spring Suspension) и выпускались ... с сентября 44-го по март 45-го. А вот сколько и когда их на фронт попало ... ба-альшой вопрос.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 21:29. Заголовок: Re:


vova пишет:

 цитата:
- Вот же незадача: 841 М4 были с ... 105мм гаубицей (M4(105mm) Horizontal Volute Spring Suspension)


Насчет этого, конечно, признаю ошибся.
vova пишет:

 цитата:
.. с сентября 44-го по март 45-го. А вот сколько и когда их на фронт попало ... ба-альшой вопрос.


А вот здесь, увы, придется с вами не согласиться. Он выпускался с февраля 1944, а значит все не так уж очевидно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 14:51. Заголовок: ­Re:


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 15:42. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
Да? А я думал, что двухтактный двигатель с большей степенью сжатия имеет больший КПД и литровую мощность.



сразу видно человека который МАЗ-200 ни разу не видел,как и двухтактного дизеля тоже




у двухтактного GMC-71 большие потери в воздушном тракте(приводной нагнетатель)
неоптимальное газораспределение(шелевая продувка)
насос-форсунки тоже не очень не позволяют оптимизировать момент зажигания смеси

отсюда худшая экономичность

литровая мощность высокая но куда ее приткнете(это только теоретический показатель)
а вот удельная мощность у него очень низкая около 150-200лс/т против 500-600лс/т у В-2


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 15:46. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
Вообще странные вещи пишите. Машину толкает момент, подаваемый на ведущее колесо, который определяется моментом двигателя умноженным на коэффициент передачи трансмиссии, т.е. практически мощностью двигателя.
2.дизель имеет центробежный регулятор оборотов который сильно увеличивает приспособляенмость мотора
за счет чего дизель выигрывает ` У вас первое противоречит второму. Вы чего сказать хотели? В смысле у какого двигателя коэффициент приспособляемости лучше?



я о динамике разгона
а она еще от многого зависит


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 71
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 16:25. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
сразу видно человека который МАЗ-200 ни разу не видел,как и двухтактного дизеля тоже

Нет, не видел. А зачем тогда такой "плохой" скопировали то?
н-1 пишет:

 цитата:
отсюда худшая экономичность

Какие умозрительные заключения. Цифры по удельному расходу топлива у вас есть?
н-1 пишет:

 цитата:
а вот удельная мощность у него очень низкая около 150-200лс/т против 500-600лс/т у В-2

Так у вас это тоже чисто теоретический показатель. Вы же массу В-2 с аллюминиевым картером берете. Хотя конечно спарка по удельной мощности будет все равно проигрывать.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 72
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 16:42. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
я о динамике разгона
а она еще от многого зависит

Конечно, вот вы же и пишите, что карбюраторный быстрее набирает обороты.
Вообще на мой взгляд для Т-34 проблема в том, чтобы свести переключения передач к минимуму, потому что КПП без синхронизаторов и не заставлять водителя лишний раз выжимать педаль ГФ усилием до 25 кг. Для этого хорошо бы иметь двигатель с приличным коэффициентом приспособляемости, а он ниже плинтуса. Согласны?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 16:50. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
Нет, не видел. А зачем тогда такой "плохой" скопировали то?



поставляли их по ленд лизу,технология производства тоже готовая ,станки и пр. начали поступать в СССР что то около 43г.
так что либо этот в 46г
либо лучший свой или другой ,но к 50..52г
а машины были нужны уже ...вчера

так что руководство СССР выбрало диззельные грузовиеки сейчас.

про МАЗ-200
это дикий натужный рев и еле едет.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 16:56. Заголовок: Re:


электоростанция АД-30(30квт)ЯАЗ-204(тот же GMC-4-71)- норма17,5кг в час
электоростанция АД-100(100квт)1Д6(половинка В2) -норма32,5кг в час

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 73
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 19:45. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
про МАЗ-200
это дикий натужный рев и еле едет.

Наверно, потому что старый. А почему нельзя было ту же "половинку" В-2 выпускать?
н-1 пишет:

 цитата:
электоростанция АД-30(30квт)ЯАЗ-204(тот же GMC-4-71)- норма17,5кг в час
электоростанция АД-100(100квт)1Д6(половинка В2) -норма32,5кг в час

Вроде ЯАЗ-204 имел мощность 110 или 135 л.с., а у вас 40, а у "половинки В-2"- 135 л.с. Я так понимаю, что при равном рабочем объеме тот двигатель у которого больше мощность будет иметь и лучший удельные параметры, в т.ч. и расход топлива на л.с. У вас данные по расходу топлива GMC-6046 71 при номинальной мощности?
Впрочем реальный расход топлива танком определяется не только этими цифрами. В вовремя Корейской войны американцы достаточно серьезно занимались этим вопросом, согласно их отчету расход топлива Т-34-85 составлял 2 гал. на милю, М4А3-2,5 гал, М46- 4 гал. Разница между Т-34 с дизелем и М4 с карб. двигателем не значительна, а вот с ростом массы танка и мощности карб. двигателя расход уже весьма ощутимый.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 11:21. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
Вроде ЯАЗ-204 имел мощность 110 или 135 л.с.,



это та автомобиле

на электростанции при 1500об/мин эксплуатационная мощность меньше 60л.с.
электоростанция АД-100(100квт)1Д6(половинка В2)-мощность 210 л.с при номинальной нагрузке естественно меньше

вообще мощность дизеля электростанции как раз соответствует длительному режиму работы примерно как на марше
отсюда получаем что 4.7литр ЯАЗ расходует 560г/квт а 19,1л В-2 330г/квт ну с учетом потерь в генераторе конечно

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 11:24. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
. А почему нельзя было ту же "половинку" В-2 выпускать?



можно дорогой только очень и сложный
конструкция как у авиамотора

и ресурс для автомобиля маленький

их пробовали ставить на американские "Даймонды"- аналог Краз-214 поищите в инете

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 79
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 17:51. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
вообще мощность дизеля электростанции как раз соответствует длительному режиму работы примерно как на марше

Речь идет все же не о электростанциях и автомобилях. В танке по идее двигатель и должен работать на мощности близкой к номинальной. При движении рекомендуется держать эксплуатационные обороты двигателя в пределах 1600-1900 в минуту. ... Длительная работа двигателя с числом оборотов 1200-1300 не разрешается. (Т-62, руководство по эксплуатации). Это если трансмиссия нормальная. А если нет, то, как на Т-34 с 4-х скоростной КПП- во всем диапазоне от 600 до 1700 об/мин. Двигатель в процессе разгона работает лишь незначительную часть времени на режимах близких к максимальной мощности и следовательно из-за малого числа передач мощность двигателя не используется. Соответственно перерасходуется топливо, увеличивается путь и время разгона и т.д. Недоиспользование мощности двигателя имеет место и при езде на местности, т.к. перейти на более низкую передачу, а значит вернуться к нормальному режиму двигателя без затруднений с переключением передач можно лишь при сильном снижении скорости танка. http://www.kubinka.ru/newindex.php?id=190&lang=1

 цитата:
можно дорогой только очень и сложный
конструкция как у авиамотора
и ресурс для автомобиля маленький

Ресурс он и для танка не лишний. А еще важней не требовательность к обслуживанию.
Что касается стоимости. М4А2 проигрывает "шерманам" с мотором "Райт" и "Форд" по массе, но выигрывает по стоимости у всех вариантов (дешевле только М4А3 с двигателем "Форд"): M4A2(75)- 45,863, M4(75)- 49,173, M4A1(75)- 47725, M4A3(75)- 44,556 M4A4- 46467, M4A6- 64455.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 08:07. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
А если нет, то, как на Т-34 с 4-х скоростной КПП- во всем диапазоне от 600 до 1700 об/мин.



в реальности на пересеченной местности так происходит со всей гусеничной техникой с мех коробкой
почти всегда управляют газом

сам смотрел на тахометр, когда пассажиром ездил на ГТТ и
АТС --700-1300 об осн режим,потому что резерв есть
а на номинальной мощности резерва нет.

bricklayer пишет:

 цитата:
Ресурс он и для танка не лишний.



ресурс танка 10-11тыс км(мирного времени)

автомобиля 200-500 тыс км

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 08:08. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
Так у вас это тоже чисто теоретический показатель.



приведите свой практический

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 82
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 19:32. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
в реальности на пересеченной местности так происходит со всей гусеничной техникой с мех коробкой
почти всегда управляют газом


В реальности при пробеге 100 км наши танки показали следующие значения скорости чистого движения км/ч (шоссе/проселок/целина)- танк Т-34 (ноябрь 1942 г.)- 35,9/20,4/17,7 танк ИС- 22,8/20,9/19,7 Так вот благодаря лучшей трансмиссии танк ИС массой в 1,5 раза большей, чем Т-34, имел скорость на местноти выше.
Трансмиссия не в меньшей мере чем двигатель предопределяет основные показатели тактико-технической характеристики машины, её скорость, маневренность и т.д. Далеко не всё иметь на машине хороший двигатель, обладающий большим резервом мощности и хорошей приёмистостью - надо еще, чтобы этот резерв мощности мог с успехом реализоваться в бою и чтобы приёмистость двигателя обеспечила приёмистость машины. Это же зависит исключительно от количества и удачного выбора передаточных отношений в коробке перемены передач, от возможности их быстрого и легкого переключения.
Я вам процитировал выводы наших специалистов. Они что, по-вашему не имеют отношния к реальности?
н-1 пишет:

 цитата:
АТС --700-1300 об осн режим,потому что резерв есть
а на номинальной мощности резерва нет.

Резерв чего? Поясните что за резерв и зачем он нужен.
Вы наверно можите ездить на тягаче при 700-1300 об., включив первую или вторую передачу. Я вам процитировал, что в руководстве для танка написано, я считаю, что не дураки писали, не люди оторванные от реальности.

 цитата:
ресурс танка 10-11тыс км(мирного времени)
автомобиля 200-500 тыс км

Я думаю, что дело в том, что двигатели автомобилей и танков все же работают в разных режимах:
Как показали послевоенные исследования Московского автомеханического института (МАМИ), двигатели грузовых автомобилей 25 % времени работают с нагрузкой до 15 % максимальной мощности, 65% времени—15.. .75 % и только 10% времени—75.. .100 % максимальной мощности. Таким образом, 90% времени двигатель грузового автомобиля работает с неполной нагрузкой.
В танке двигатель работает в других, более жестких режимах нагрузки: до 30 % времени — на максимальной мощности, лишь до 15 % времени — на холостых оборотах и малых нагрузках. Основное же время эксплуатации — до 55 % — нагрузки достигают 60 % максимальной мощности. Кроме того, двигатель танка испытывает более частые изменения нагрузочного режима работы. При движении танка по местности практически нет использования “наката” машины, характерного для автомобиля при движении по дороге. Более высокий уровень нагрузок вследствие наличия в танке гусеничного движителя, удары при преодолении неровностей местности и препятствий — все это в значительной степени влияет на ужесточение условий эксплуатации двигателя танка, по сравнению с двигателем автомобиля.
(Зубов "Двигатели танков")

 цитата:
приведите свой практический

Откуда я вам его приведу? Надо вообще учитывать массу и прежде всего габариты всего силового блока- двигателя, системы охлаждения, трансмиссии, и все это должно быть заправлено.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 08:39. Заголовок: Re:


bricklayer пишет:

 цитата:
Резерв чего? Поясните что за резерв и зачем он нужен.



резерв мощности и оборотов,





Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 13:57. Заголовок: Re:


н-1 пишет:

 цитата:
резерв мощности и оборотов,

Зачем вам этот резерв оборотов и мощности, куда вы его денете? Будем исходить из того, что при движении на местности, вам нужен прежде всего запас крутящего момента. Если его не хватит, то при резком возрастании сопротивления движения двигатель заглохнет. Так? Предположим в первом случае вы движитесь при 1900 об/мин. двигателя, для В-55 танка Т-62 это соответствует моменту 220 кгс.м на 2-ой передаче, т.е. со скоростью 15,47 км/ч. Во втором случае вы движитесь по той же трассе при 1400 об/мин. на 3-ей передаче, со скоростью 14,8 км/ч. Крутящий момент при 1400 об/мин у вас максимальный- 240 кгс.м, но для сохранения скорости движения близкой к скорости при 1900 об/мин нужно включать 3-ю передачу уменьшая коэффициент передачи трансмиссии в 1,4 раза, т.е. в столько же раз повышаются обороты на звездочке, и во столько же понижается момент- т.е. не 240, а фактически- 171,4 кгс.м. И если у вас при наезде на препятствие этого момента не хватит и вы заранее быстро не перейдете на 2-ую передачу двигатель заглохнет. А вот если у вас в первом случае не хватит 220 кгс.м, то у вас все равно еще есть небольшой запас -при снижении оборотов двигателя до 1400 у вас момент возрастет до 240 кгс.м. Вообщем руководство не дураки писали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 09:33. Заголовок: Re:


Личное мнение: "Шерман" один из лучших массовых танков ВМВ ... Недостатки у него есть (как и любой бронетехники) относительно конкурентоспособности с танками противников и союзников "весьма на уровне" ...
По сравнению с танками Японии и Италии он просто "сказка" ... если сравнивать с танками Германии - то достойный противник на поле боя ...
ПЫСЫ: Учитывая высокую динамику развития событий и бевых действий во время ВМВ то лучше иметь сегодня Шермана, чем иметь более совершенный танк, но "завтра" ... в этом отношении Шерман выпускался "во время" и в достаточных количествах ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 145
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 09:17. Заголовок: bricklayer пишет: В..


bricklayer пишет:

 цитата:
В реальности при пробеге 100 км наши танки показали следующие значения скорости чистого движения км/ч (шоссе/проселок/целина)- танк Т-34 (ноябрь 1942 г.)- 35,9/20,4/17,7 танк ИС- 22,8/20,9/19,7 Так вот благодаря лучшей трансмиссии танк ИС массой в 1,5 раза большей, чем Т-34, имел скорость на местноти выше.


- неужели? Тогда объясните разницу скорости между шоссе и проселком: 35,9-22,8 и 20,4-20,9. Это из-за трансмиссии? А скорость по целине практически такая же как и по проселку? Вообще то не зная условий "проселка" и "целины" говорить не о чем. Возможно там ограничение по подвеске (как на танкодроме), обзору или еще что. Вот с шоссе - понятно - и условия и результат, соответствующий удельной мощности.
- Насчет трансмиссии, мощности и момента - недавно писал Москалев про "четверку": любой подьем, поворот на грунте приводит к частым переключениям - низкая удельная мощность, маленький момент - не тянет. А на Т-34 обычно вторая-третья - и трогаться можно и бой вести на "целине" - хватает и мощности и момента БЕЗ ПОСТОЯННЫХ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 168
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 14:08. Заголовок: vova пишет: - неуже..


vova пишет:

 цитата:
- неужели? Тогда объясните разницу скорости между шоссе и проселком: 35,9-22,8 и 20,4-20,9. Это из-за трансмиссии?

А почему нет? Сам же пишешь, что движение на местности требует более частого переключения передач- любой подьем, поворот на грунте приводит к частым переключениям. И для Т-34 это справедливо. Конечно, не постоянные переключения, но все равно более частые, чем при движении по шоссе. А дальше вопрос в совершенстве трансмиссии :
Двигатель в процессе разгона работает лишь незначительную часть времени на режимах близких к максимальной мощности и следовательно из-за малого числа передач мощность двигателя не используется. Соответственно перерасходуется топливо, увеличивается путь и время разгона и т.д. Недоиспользование мощности двигателя имеет место и при езде на местности, т.к. перейти на более низкую передачу, а значит вернуться к нормальному режиму двигателя без затруднений с переключением передач можно лишь при сильном снижении скорости танка.
Переключение передач с I на II и с II на III без применения специальных приемов (прогазовка и т.д.) всегда связано с опасностью заглушить двигатель, т.к. безударное переключение требует снижение оборотов двигателя почти до оборотов холостого хода.
http://www.kubinka.ru/newindex.php?id=190&lang=1


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 78
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 08:09. Заголовок: bricklayer пишет: И..


bricklayer пишет:

 цитата:
И для Т-34 это справедливо.


Ну да, пока не поменяли КПП (в каком году? ) все передвижения в боевой обстановке на одной скорости (кажется 3-й)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 195
Танк: танк Евгения Соломоновича Рабиновича, ещё не ставшего на тот момент Героем
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 09:44. Заголовок: asdik пишет: Ну да,..


asdik пишет:

 цитата:
Ну да, пока не поменяли КПП (в каком году? ) все передвижения в боевой обстановке на одной скорости (кажется 3-й)


Ошибаетесь, камрад: в бой шли на 2-й передаче (той самой, где максимальная скорость 15 км/ч).
А Т-34/5-ск. пошли на фронт, ЕМНИП, в середине-конце 1943-го, и то были проблемы:

 цитата:
...ввести 5-ск КПП в 1943-м на заводе 183 не удалось потому, что это требовало реорганизации зуборезного производства, которая прошла только летом-осенью 1944-го.

(с) М.Свирин

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 146
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 16:55. Заголовок: Alexey RA пишет: Ош..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Ошибаетесь, камрад: в бой шли на 2-й передаче (той самой, где максимальная скорость 15 км/ч).


и той самой - на которой заглохнуть - надо очень-очень постараться. Чего не скажешь о бензиновых двигателях - там переключаться надо намно-ого чаще ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 170
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 17:25. Заголовок: vova пишет: Чего не..


vova пишет:

 цитата:
Чего не скажешь о бензиновых двигателях - там переключаться надо намно-ого чаще ...

Да ничего подобного. При равной мощности переключатся можно реже, если двигатель имеет больший запас по моменту, т.е. коэффициент приспособляемости. И сколько можно уже говорить об этом? Коэффициент приспособляемости для двигателей ЗИЛ-130- 1,3, КАМАЗ- 1,1, "Победа"- 1,25. Хорошие показатели у современных танковых дизелей, почти, как у приведенных выше карбюраторных моторов- В-84- 1,2, "Леопард-2"- 1,3. У старых плохие- В-55- 1,1, у В-2-34- еще ниже.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 147
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:07. Заголовок: bricklayer пишет: ..


bricklayer пишет:

 цитата:

- 1. Да ничего подобного. При равной мощности переключатся можно реже, если двигатель имеет больший запас по моменту, т.е. коэффициент приспособляемости. И сколько можно уже говорить об этом? Коэффициент приспособляемости для двигателей ЗИЛ-130- 1,3, КАМАЗ- 1,1, "Победа"- 1,25.
- 2. Хорошие показатели у современных танковых дизелей, почти, как у приведенных выше карбюраторных моторов- В-84- 1,2, "Леопард-2"- 1,3. У старых плохие- В-55- 1,1, у В-2-34- еще ниже.


- 1. Леш, а у МАЗа как с ЗиЛ-130? Вровень что ли? В жизни не поверю (у КАМАЗа движок высокооборотистый).
- 2. А у "четверки"(особливо в свете опыта Москалева)? Согласись - двигатель Т-34 и "леопарда" немного по времени разработки различаются.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 83
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 13:50. Заголовок: bricklayer пишет: Д..


bricklayer пишет:

 цитата:
Да ничего подобного. При равной мощности переключатся можно реже, если двигатель имеет больший запас по моменту, т.е. коэффициент приспособляемости.


А не задавались вопросом, почему движки делают всё более высокооборотистыми?
Сравните хотя бы два, казалось бы, одинаковых движка Волговский 402-й и УАЗовский. Не только по характеристикам, но и по габаритам и весу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 172
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 07:53. Заголовок: vova пишет: - 1. Ле..


vova пишет:

 цитата:
- 1. Леш, а у МАЗа как с ЗиЛ-130? Вровень что ли? В жизни не поверю (у КАМАЗа движок высокооборотистый).

У МАЗа не знаю. Знаю, что у В-2 коэффициент приспособляемости низкий. Про высокооборотистый не совсем понял, вот графики ВСХ, которые ты уже видел:
vova пишет:

 цитата:
- 2. А у "четверки"(особливо в свете опыта Москалева)? Согласись - двигатель Т-34 и "леопарда" немного по времени разработки различаются.

У "четверки" то же не знаю. Впрочем не известно насколько изношен был двигатель и какую реально мощность выдавал.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100